АВИАЦИТАТА

«Ныне частенько говорят и пишут, что самолет станет впредь выигрывать битвы! Следовало бы вместо этого спросить, как все это может статься... Об использовании аэроплана как средства борьбы, по крайней мере, теперь и в обозримом времени, даже не может быть и речи. Аэроплан не является машиной разрушения. Хорошо хотя бы то, что он уже теперь пригоден для разведки».

«Военная Франция», 1913 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

25 Мая
25 мая 1919 г.
Первое успешное применение парашюта: красноармеец Горбачев выпрыгнул из аварийного аэростата 13-го воздухоплавательного отряда и остался жив.
25 мая 1889 г.
Родился великий русский авиаконструктор, один из основоположников мировой авиации Игорь Иванович Сикорский, создавший до 1939 года около 20 типов самолётов, а после 1939 г. - более 15 типов вертолетов.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Дирижабли Дирижабль «ГРИФ» (Parseval-Luftschiff PL 7)
АВИАЦИЯ
Дирижабль «ГРИФ» (Parseval-Luftschiff PL 7)
Дирижабль «ГРИФ» (Parseval-Luftschiff PL 7)
Страна: Российская империя
Производитель: Luftfahrzeug GmbH
Конструктор: Август Парсеваль (August Parseval)
Первый полет: 30 октября 1910 г.
Тип: мягкий
Описание:

Parseval-Luftschiff PL 7 или «Гриф» - немецкий дирижабль, доставленный в Россию в 1910 году. «Гриф» был классическим образцом парсевалевского мягкого аэростата: близкая к цилиндрической форме оболочка со сферической носовой и конической кормовой законцовками. Внутри оболочки в носовой и кормовой частях - 2 воздушных баллонета, соединенные мягкими воздухопроводами с установленным в гондоле вентилятором. В кормовой части оболочки имелись 2 горизонтальных стабилизатора и 1 вертикальный, к которому крепился руль направления. Стабилизаторы представляли собой деревянные рамы, обтянутые тканью. Гондола подвешена на параллельных тросах к поясу, нашитому на оболочку чуть ниже её «экватора». От пояса из носовой и кормовой частей оболочки к гондоле шли также наклонные тросы, пропущенные через ролики, установленные в гондоле. Такая система подвески давала некоторую свободу плоскопараллельного перемещения гондолы и улучшала устойчивость дирижабля в вертикальной плоскости.

Известно, что полёты на аэростате «Гриф» в России практиковала 10-я воздухоплавательная рота в Бердичеве, в составе следующей команды:

1) полковник Попов.

2) командир «Грифа» капитан В. Л. Нижевский.

3) его помощник штабс-капитан. А. П. Чечулин.

4) штабс-капитан М. О. Сафонов.

5) старший механик Н. Я. Наумов

В прессе того времени сохранилось свидетельство об опытах подобных полётов.

«Дирижабль «Грифъ» 10-й воздухоплавательной роты въ Бердичеве 18-го августа потерпелъ аварію во время рекогносцировочнаго учебнаго полета. Попавъ въ сплошную гряду облаковъ, шаръ потерялъ изъ винду землю и долго безъ направленія кружилъ въ воздухе. Прорывъ облаковъ далъ возможность оріентироваться и направить спускъ къ эллингу; проделать благополучно спускъ не удалось: даннымъ заднимъ ходомъ у самой земли сломало винтъ шара. Починившись, «Грифъ» поднялся вторично, но былъ сброшенъ внизъ нисходящимъ ветромъ. Шаръ ударился о землю, снова сломался винтъ, и гондолу поволокло по земле около полутора верстъ. Ударомъ о бугоръ выбило изъ поврежденной гондолы 28 пуд. балласта, и безпомощную команду понесло вверхъ. Выпускъ газа чуть не повлекъ разрыва оболочки, начавшую морщиться и складываться пополамъ. С помощью сбежавшихся крестьянъ селъ Быстрика и Меркушевки шаръ съ трудомъ, наконецъ спустился безъ вреда для команды и доставленъ въ эллингъ для исправленія поврежденій».

/«Авария управляемого шара „Гриф" в Бердичеве», журнал "Огонек", С.-Петербург, 1912 г./


В 1912 г. по решению воздухоплавательного комитета Главного инженерного управления в 1912 году «Гриф» был снабжён двумя пулеметами «максим» с 3000 патронов на каждый пулемет.

В 1915 г. дирижабль демонтировали.




Технические характеристики:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
«Гриф» (Parseval-Luftschiff PL 7)
Длина, м.
70
Объем, м3.
7300
Диаметр максимальный, м.
14
Двигатель
2 NAG
мощность, кВт/л.с
2 х 81
Винты, кол-во/диаметр, м
2/4,2
Число и объем баллонетов, м3
2 x 900
Полезная нагрузка, кг.
3700
Максимальное кол-во пассажиров
4
Максимальная скорость, км/ч
59
Потолок, м.
2300
Продолжительность полета максимальная, ч.
20
Вооружение
с 1912 г. пулеметы «Максим»




Источники:
  • Еженедельный журнал "Огонекъ", С.-Петербургъ, 1912

Иллюстрации:


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2019 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты