АВИАЦИТАТА

Производите разбег по возможности против ветра, поднимая хвост с самого начала. Катитесь дольше и прямо. Не отделяйтесь с перебоями. Не делайте виражей у земли. Не подымайтесь круто вначале.

Военный летчик 1917. №2 "Воздушный пилотаж. Советы летчику на истребителе"

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Сентября
24 сентября 1938 г.
Начался беспосадочный перелет советских лётчиц В. С. Гризодубовой, П. Д. Осипенко, М. М. Расковой по маршруту Москва — Дальний Восток.
Самолет АНТ-37бис «Родина» преодолел почти 6000 км, перелет длился 26 часов 29 минут.
Всем участницам перелета были присвоены звания Героя Советского Союза.
24 сентября 1916 г.
Лётчик Константин Константинович Арцеулов впервые в истории авиации намеренно ввёл самолет «Ньюпор» в штопор и совершил 3 витка.
Эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы.
24 сентября 1910 г.
Первая жертва русской авиации: капитан Л.М.Мациевич (получил бреве №176 в школе Фармана, 31-й дипломированный летчик) разбился на "Фармане" при выполнении показательного полета на Всероссийском празднике воздухоплавания.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Дирижабли Дирижабль проект «ВОЗДУШНЫЙ КРЕЙСЕР»
АВИАЦИЯ
Дирижабль проект «ВОЗДУШНЫЙ КРЕЙСЕР»
Страна: Россия
Производитель: Ижорский завод
Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский
Первый полет: не летал
Тип: полужесткий
Описание:

Дирижабль «Воздушный крейсер» обещал стать огромным кораблём, чьи размеры превысили бы размеры аэростата «Гигант» в полтора раза.

Проект дирижабля (по типу «Альбатроса») был разработан накануне войны конструкторами Б.В. Голубовым и Д. С. Сухоржевским. Заинтересованность со стороны военного министерства послужила толчком к заказу на его изготовление Ижорскому заводу. С заводом был заключен контракт, согласно которому гигантский аэростат должен был иметь длину 130 м, высоту 28 м. Оболочка аэростата в объёме должна была составлять не менее 25 тыс. куб. м. Дирижабль должен был обеспечивать высоту подъема на 2500 м, развивать скорость в 23 м/с при запасе горючего на 20 часов полета при полной скорости. Особой строкой прописывалась  грузоподъемность. Планировалось, что дирижабль «Воздушный крейсер» будет поднимать в гондоле двойной состав команды. Кроме того: двух наблюдателей, не занятых его управлением, телеграфиста и пулеметчиков; не менее 2-3 пулеметов с трехтысячным лимитом патронов и запасными частями для каждого пулемета; радиотелеграфную станцию, способную действовать на 300 км; прожектор; запасы бензина, масла и воды на 20 часов полета.

К концу 1915 г. основные части дирижабля были изготовлены. Много хлопот доставили силовые установки и производство цельнотянутых труб для каркаса жестких частей дирижабля. Однако сборка дирижабля была отложена. Штаб верховного главнокомандующего с учётом военной действительности предъявил новые требования: дирижаблю требовалось поднимать не менее одной тонны бомб, при этом иметь возможность совершать полет на высоте 2500 м. За счет увеличения нагрузки военное ведомство соглашалось уменьшить запасы горючего, масла и воды до 15 ч непрерывного полета. Скорость оставалась прежней, оговаривалось, что длина баллона после наполнения газом должна быть не более 150 м.

К этому времени на постройку дирижабля уже были затрачены значительные средства. Завод согласился на новые условия и приступил к переделке некоторых частей корабля. Сборка дирижабля «Воздушный крейсер» и первый полёт на аэростате планировалось провести не ранее середины 1916 г. Но к этому времени в военном ведомстве уже сложилось мнение о бесполезности дирижаблей большого объема для фронта. Строительство дирижабля «Воздушный крейсер» так и не было завершено.




Технические характеристики:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
дирижабль проект «Воздушный крейсер»
Длина, м.
130
Объем, м3.
25000-33000
Диаметр максимальный, м.
 
Двигатель
 
мощность, кВт/л.с
8 x 250 л.с.
Винты, кол-во/диаметр, м
 
Число и объем баллонетов, м3
7
Полезная нагрузка, кг.
 
Максимальное кол-во пассажиров
 
Максимальная скорость, км/ч
83 - 108
Потолок, м.
2500
Продолжительность полета максимальная, ч.
20-30
Вооружение
2-3 пулемета



Интересные факты и легенды:
Впоследствии некоторые участники вышеописанных событий открыли магазин шин в Москве, успешно торговавшими колесами для велосипедов и аэропланов. Впрочем, многие считают эту информацию непроверенной - своего рода легендами. Но может быть, эта версия имеет право на существование?


Источники:


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты