АВИАЦИТАТА

Искренне вам скажу, бросайте это занятие, ничего хорошего оно не сулит...

Альбер Гюйо

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Сентября
24 сентября 1938 г.
Начался беспосадочный перелет советских лётчиц В. С. Гризодубовой, П. Д. Осипенко, М. М. Расковой по маршруту Москва — Дальний Восток.
Самолет АНТ-37бис «Родина» преодолел почти 6000 км, перелет длился 26 часов 29 минут.
Всем участницам перелета были присвоены звания Героя Советского Союза.
24 сентября 1916 г.
Лётчик Константин Константинович Арцеулов впервые в истории авиации намеренно ввёл самолет «Ньюпор» в штопор и совершил 3 витка.
Эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы.
24 сентября 1910 г.
Первая жертва русской авиации: капитан Л.М.Мациевич (получил бреве №176 в школе Фармана, 31-й дипломированный летчик) разбился на "Фармане" при выполнении показательного полета на Всероссийском празднике воздухоплавания.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Дирижабли Дирижабль «ГИГАНТ»
АВИАЦИЯ
Дирижабль «ГИГАНТ»
Дирижабль «ГИГАНТ»
Страна: Российская империя
Производитель: Балтийский завод
Конструктор: А.М. Кованько (по другим данным - Н. П. Сыромятников) и А. Шабский
Первый полет: 10 февраля 1915 г.
Тип: полужесткий
Модификации:


в 1915 году


Описание:

В 1912 году Балтийский завод приступил к изготовлению дирижабля «Гигант» по проекту инженеров А. Кованько и А. Шабского. По своим размерам аэростат превосходил все ранее созданные российские образцы, а оригинальные конструктивные особенности «Гиганта» и его летные характеристики выдвигали его на ведущие позиции в дирижаблестроении.
По ряду причин постройка корабля затянулась, и вместо весны 1914 год дирижабль был сдан годом позже.

 «Гигант» представлял собой полужесткий аппарат, гондола которого образовывала единое целое с оболочкой. Оболочка дирижабля, выполненная из шёлковой прорезиненной материи, скрывала три баллонета. Воздух в них нагнетался вентиляторами, приводимыми в движение специальными бензиновыми двигателями. Жёсткая килевая ферма была изготовлена из цельнотянутых стальных труб и располагалась в нижней части оболочки. С килевой фермой жёстко соединялась длинная гондола, также изготовленная из стальных труб.
Для снижения лобового сопротивления четыре двигателя дирижабля поместили в специальные гондолы.
Собственно говоря, размещение данных двигателей и стало краеугольным камнем в судьбе русского «Гиганта».
Так как «Гигант» не мог достигнуть требуемой высоты полёта, то два задних двигателя с гондолами сняли, а два других сместили ближе к центру тяжести. Некоторые источники прямо указывают на инициатора подобных неосмысленных переделок, совершённых вопреки проекту: штабс-капитана Липпинга, назначенного позже командиром отряда «Черноморов».

Для сборки корабля и заправки его водородом военное министерство выделило большой эллинг в Сализи (местечко близ Гатчины под Петроградом).
Но уже первый полёт на аэростате, совершённый 10 февраля 1915 года, стал и последним.
Каркас дирижабля в первом же полете, не выдержав нагрузки смещённых к центру двигателей, прогнулся в средней части. Один из пропеллеров ударил по тросовой расчалке, аэростат сложился пополам и плавно опустился на лес.

После этой аварии потребовалось полностью переделать дирижабль, модификация была завершена лишь к концу 1915 года. Но испытания нового «Гиганта» так и не состоялись. Великий князь Александр Михайлович, шеф Главного военно-технического управления, под различными предлогами отказывал в выделении водорода для заполнения оболочки аэростата. В действительности же основания для отказов были несколько другими. Во-первых, воздухоплавательные роты действующей армии испытывали недостаток в газе для змейковых аэростатов. Во-вторых, характеристики «Гиганта» к тому времени уже уступали боевым данным иностранных аэростатов. И самое главное — первая мировая война положила конец спору между дирижаблями и самолетами за место в воздухе.

Еще в начале 1914 года четырехмоторный самолет конструкции инженера И. Сикорского «Илья Муромец» поднял 1280 кг полезной нагрузки и продержался в воздухе 5 часов на максимальной высоте 2000 м. Скорость полета составила 100 км/ч. Бесспорные ранее преимущества дирижаблей теперь оказались под сомнением.
Кроме того, дирижабль аэростат с появлением пулемета, стрелявшего через винт, стал легкой добычей зарождающейся истребительной авиации: вскоре для защиты воздушных гигантов приходилось  поднимать в воздух самолеты-истребители. Самолеты прикрытия не могли эффективно защитить дирижабль аэростат от огня зенитной артиллерии.
Вскоре «Гигант» был признан негодным для боевых действий. Оболочка аэростата была использована для постройки сферических аэростатов, а трубы каркаса — для самолетов.



Технические характеристики:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
«Гигант»
Длина, м.
114
Объем, м3.
20500
Диаметр максимальный, м.
17
Двигатель
 
мощность, кВт/л.с
4 х 215
Винты, кол-во/диаметр, м
4/ -
Число и объем баллонетов, м3
3 х 1800
Полезная нагрузка, кг.
9000
Максимальное кол-во пассажиров
 
Максимальная скорость, км/ч
58
Потолок, м.
2500
Продолжительность полета максимальная, ч.
20
Вооружение
 



Источники:
Арие М.Я. Дирижабли - Киев: Наук. думка, 1986.
Дирижабли на войне / Сост. В. А. Обухович, С. П. Кульбака. — Мн.: Харвест; М.: ООО «Издательство ACT» - 496 с. ISBN 985-13-0153-1, 5-17-001637-9

Иллюстрации:


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты