АВИАЦИТАТА

...Быстрый прогресс воздухоплавательного дела и значительные успехи военной авиации в иностранных армиях вызывают необходимость принятия энергичных мер к скорейшему развитию воздухоплавательно-авиационного дела и в нашей армии.

Из всеподданейшего доклада по военному ведомству за 1914 год.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Сентября
24 сентября 1938 г.
Начался беспосадочный перелет советских лётчиц В. С. Гризодубовой, П. Д. Осипенко, М. М. Расковой по маршруту Москва — Дальний Восток.
Самолет АНТ-37бис «Родина» преодолел почти 6000 км, перелет длился 26 часов 29 минут.
Всем участницам перелета были присвоены звания Героя Советского Союза.
24 сентября 1916 г.
Лётчик Константин Константинович Арцеулов впервые в истории авиации намеренно ввёл самолет «Ньюпор» в штопор и совершил 3 витка.
Эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы.
24 сентября 1910 г.
Первая жертва русской авиации: капитан Л.М.Мациевич (получил бреве №176 в школе Фармана, 31-й дипломированный летчик) разбился на "Фармане" при выполнении показательного полета на Всероссийском празднике воздухоплавания.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Дирижабли Дирижабль «БУРЕВЕСТНИК» (Parseval PL-14)
АВИАЦИЯ
Дирижабль «БУРЕВЕСТНИК» (Parseval PL-14)
Дирижабль «БУРЕВЕСТНИК» (Parseval PL-14)
Страна: Российская империя
Производитель: Luftfahrzeug GmbH
Первый полет: 27 февраля 1913 г.
Тип: мягкий
Описание:

Дирижабль «Буревестник» (первоначальное название "Parseval PL-14") был закуплен Российской империей в 1913 г. вместе с партией других аэростатов большого объёма: французскими «Астра-Торрес» (Астра), «Клеман-Байяр» (Кондор). От последних «Буревестник» отличался лучшими данными и развивал скорость до 67 км/ч. На тот момент данный аэростат обладал наилучшими летными данными из всех имевшихся у России до 1915 года.

«Буревестник» был передан 4-й воздухоплавательной роте в Бердичеве. В первой половине ноября 1914 года в Белостоке дирижабль был наполнен газом и выполнил несколько учебных полетов.
Командиром аэростата был назначен А.П. Чечулин. 19 декабря 1914 г. дирижабль "Буревестник" с бомбовой нагрузкой поднялся на высоту 1100 м. Этого было недостаточно, чтобы уйти от огня с земли. В результате после нескольких полётов дирижабль был признан непригодным к работе в боевой обстановке, и в марте 1915 года аэростат разобрали.



Технические характеристики:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
Буревестник
Длина, м.
86
Объем, м3.
9600
Диаметр максимальный, м.
16
Двигатель
2 Maybach
мощность, кВт/л.с
2х132/180
Винты, кол-во/диаметр, м
2/ -
Число и объем баллонетов, м3
2 х 1350
Полезная нагрузка, кг.
3200
Максимальное кол-во пассажиров
 
Максимальная скорость, км/ч
67
Потолок, м.
2700
Продолжительность полета максимальная, ч.
20
Вооружение
 



Источники:
Арие М.Я. Дирижабли - Киев: Наук. думка, 1986.
Дирижабли на войне / Сост. В. А. Обухович, С. П. Кульбака. — Мн.: Харвест; М.: ООО «Издательство ACT» - 496 с. ISBN 985-13-0153-1, 5-17-001637-9
Ионов П. Дирижабли и их военное применение. — М.: Государственное военное издательство, 1933

Иллюстрации:


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты