АВИАЦИТАТА

Нестеров, сделав из бумаги модель самолета, доказывал нам, что в авиашколах нас обучали неправильно и что для резкого, крутого поворота надо делать большой крен.

В.Соколов "Таран Нестерова"

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Сентября
24 сентября 1938 г.
Начался беспосадочный перелет советских лётчиц В. С. Гризодубовой, П. Д. Осипенко, М. М. Расковой по маршруту Москва — Дальний Восток.
Самолет АНТ-37бис «Родина» преодолел почти 6000 км, перелет длился 26 часов 29 минут.
Всем участницам перелета были присвоены звания Героя Советского Союза.
24 сентября 1916 г.
Лётчик Константин Константинович Арцеулов впервые в истории авиации намеренно ввёл самолет «Ньюпор» в штопор и совершил 3 витка.
Эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы.
24 сентября 1910 г.
Первая жертва русской авиации: капитан Л.М.Мациевич (получил бреве №176 в школе Фармана, 31-й дипломированный летчик) разбился на "Фармане" при выполнении показательного полета на Всероссийском празднике воздухоплавания.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Дирижабли Дирижабль «БЕРКУТ» (CLEMENT BAYARD №1)
АВИАЦИЯ
Дирижабль «БЕРКУТ» (CLEMENT BAYARD №1)
Дирижабль «БЕРКУТ» (CLEMENT BAYARD №1)
Страна: Российская империя
Производитель: французское акционерное общество "Астра" (Astra)
Первый полет: 29 октября 1908
Тип: мягкий
Описание:

В действительности, дирижабль, приобретённый Россией в 1910 г. у Франции, был одним из первых аэростатов «Астры» (завод Clement Bayard), построенных ещё в 1908 г. под названием CLEMENT BAYARD №1.

Clement-Bayard на своих ранних дирижаблях использовал газовое оперение — матерчатые наполненные газом мешки цилиндрической формы крепились к кормовой части оболочки. Отличительной чертой первых дирижаблей этой фирмы были также длинные гондолы, которые позволяли более равномерно распределять груз, но создавали дополнительную парусность.

Во Франции аэростат успел стать рекордсменом, набрав высоту в 1500 м и продержавшись на ней два часа. Однако слишком долгое пребывание на рекордной высоте привело к истощению запасов бензина до завершения полета. На этапе спуска двигатели остановились, и дирижабль стало сносить в сторону Сены. Чтобы избежать падения в реку, экипаж использовал разрывное приспособление. Тем не менее, дирижабль столкнулся с водой на небольшом расстоянии от берега. Экипаж не пострадал, а дирижабль получил незначительные повреждения (Подробности транспортировки на колесной повозке поврежденного аппарата смотрите здесь).

В России в преддверии Первой мировой войны дирижабль «Беркут» был передан в распоряжение 2-й воздухоплавательной роте. Этот дирижабль, к тому времени уже морально устаревший и изношенный, прошел капитальный ремонт. Но - обладатели малой скорости и низкого «потолка» - подобные аэростаты использовались лишь в ближней разведке и для учебных целей.

С середины 1915 года работа малых дирижаблей сильно осложнилась появлением самолетов-истребителей, стрелявших зажигательными пулями, от которых наполненные водородом аэростаты легко воспламенялись. Серьёзным противником так же стала зенитная артиллерия.

При отсутствии истребителей сопровождения, на высоте полета, не превышавшей 2000-2500 м и при такой тихоходности, выполнять боевые задания дирижаблям становилось все труднее и труднее.

Летом 1916 г. "Беркут" был разобран.




Технические характеристики:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
«Беркут»
(фр. «Clement Bayard»)
Длина, м.
56,2
Объем, м3.
3500
Диаметр максимальный, м.
10.6
Двигатель
 
мощность, кВт
1 x 77
Винты, кол-во/диаметр, м
1/5
Число и объем баллонетов, м3
1х1100
Полезная нагрузка, кг.
800
Максимальное кол-во пассажиров
 
Максимальная скорость, км/ч
54
Потолок, м.
3100
Продолжительность полета максимальная, ч.
10
Вооружение
с 1912 г. ружья-пулеметы
 «Мадсен» (Madsen)



Источники:

Иллюстрации:


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты