АВИАЦИТАТА

Целью борьбы с авиацией противника является обеспечение своему воздушному флоту свободы действий в воздухе и стеснение таковой противнику. Цель эта может быть достигнута беспрестанным преследованием неприятельских аппаратов для их истребления в воздушном бою, который является главной задачей отрядов истребителей.

Из "Наставления по применению авиации на войне", 1916 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Сентября
23 сентября 1913 г.
Первый перелет через Средизмное море совершил французский пилот Ролан Гарро на Morane-Saulnier. Вылетев из итальянского Сан-Рафаэло, он приземлился в Бизерту (Тунис).
23 сентября 1910 г.
Первая попытка перелета через Альпы предпринята перуанцем Дж.Шавезом на Bleriot.
Пролетев над Симплонским перевалом, он установил новый рекорд высоты - 2633 метра, но разбился во время посадки.
23 сентября 1904 г.
Орвил Райт совершил первый полет по замкнутому маршруту.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Ansaldo S.V.A 3 истребитель (Ансальдо СВА3)
АВИАЦИЯ
Ansaldo S.V.A 3 истребитель (Ансальдо СВА3)
Страна: Италия
Производитель: Ансальдо
Конструктор: Умберто Савойя, Ринальдо Вердуцио
Первый полет: 1917 г.
Тип: истребитель, скоростной разведчик
Описание:

В 1916 г. конструкторы Умберто Савойя и Ринальдо Вердуцио разработали истребитель, производство которого предложили организовать кораблестроительной компании «Ансальдо». Самолет получил обозначение S.V.A 2 («Савойя—Вердуцио—Ансальдо»). Он имел оригинальную конструкцию межкрыльевых стоек (в виде так называемой фермы Уоррена) и треугольное сечение задней части фюзеляжа. 3 марта 1917 г. самолет впервые поднялся в воздух и показал хорошие летные данные, которые превзошли характеристики истребителя Анрио Hanriot HD.1, состоявшего в то время на вооружении итальянской авиации.

На базе опытного истребителя S.V.A 2 был создан ряд самолетов Ансальдо практически одинаковой конструкции: перехватчик Ansaldo S.V.A 3, ближний разведчик S.V.A 4 и дальний разведчик S.V.A 5. У перехватчика Ансальдо S.V.A 3 был значительно уменьшен запас топлива и укорочен размах крыльев, в результате чего возросли скорость, скороподъемность и потолок самолета. Вооружение состояло из двух синхронных пулеметов. Ближний разведчик S.V.A 4 мог находиться в полете 4 часа и был оснащен фотокамерой.

Благодаря высокой скорости, большому потолку и дальности полета (запас топлива на 6 часов полета) Ansaldo S.V.A 5 успешно применялся как скоростной разведчик. 21 мая 1918 г. экипаж в составе Локателли и Феррарини выполнил на таком самолете разведку заводов по производству дирижаблей во Фридрихсхафене, преодолев расстояние более 1400 км. Пять самолетов S.V.A 5 совершили 9 августа 1918 г. демонстрационный рейд на Вену (на расстоянии от аэродрома 1000 км), где в течение 30 минут вели фотографирование целей и сбросили листовки. В этом полете участвовали также два самолета Ансальдо S.V.A 9, в одном из которых находился известный итальянский поэт и летчик Габриэль Д'Аннуцио. Эта машина — невооруженный двухместный разведчик с передней кабиной штурмана — была создана на базе S.V.A 5 в 1918 г. Кроме того, выпускался вариант Ансальдо S.V.A 10 — та же «девятка», но с задней кабиной для наблюдателя, оснащенной турельной пулеметной установкой. На нем также могли подвешиваться бомбы. На некоторых самолетах S.V.A. 10 использовались двигатели Изотта-Фрассини V6 (250 л. с). Для флота было поставлено 50 двухпоплавковых гидросамолетов I.S.V.A. Всего было построено 1245 боевых машин всех вариантов.

С окончанием войны история самолетов S.V.A не закончилась. В 1920 г. шесть машин участвовали в известном перелете Рим — Токио протяженностью 15 200 км. В конце 20-х годов они применялись в войне с Ливией.

Самолеты экспортировались в 11 стран мира, в том числе в СССР. Их производство было прекращено в 1928 г., а всего было построено более 2000 экземпляров.

В первой половине 1917 г. авиаконструкторы Брецци и Оливари разработали на базе перехватчика Ansaldo S.V.A 3 одноместный одностоечный биплан-истребитель Ансальдо А-1 «Балилла». В ноябре 1917 г. самолет совершил первый полет. По отношению к предшественнику аппарат имел уменьшенные размеры планера и более разнесенную по высоте бипланную коробку с улучшенной конструкцией.

Многогранный в сечении фюзеляж после кабины пилота приобретал треугольную форму. В качестве силовой установки использовался двигатель SPA 6A в 220 л.с.

Истребитель был вооружен двумя 7,7-мм синхронными пулеметами «Виккерс». Максимальная скорость достигала 220 км/ч, а потолок — 5000 м. К концу войны было изготовлено 166 самолетов.




Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Ansaldo SVA.3
Длина, м.
8,1
Высота, м.
2,65
Размах крыльев, м.
7,75
Площадь крыльев, м2
22
Масса, кг.
 
пустого
667
максимальная взлетная
891
Двигатель
1 х SPA 6а
мощность, л.с.
1х220
Максимальная скорость, км/ч
240
Продолжительность полета, ч.мин
 
Максимальная скороподъемность, м/мин
3000 м. за 11,3 мин.
Потолок практический, м.
5400
Экипаж, чел.
1
Вооружение
стрелковое: 2 х 7, 7-мм синхронных пулемета «Виккерс»





RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты