АВИАЦИТАТА

С устройством первого металлического аэростата, имеющего веретенообразную форму, легко рассекающую воздух, начнётся для воздухоплавания новая эра.
К. Э. Циолковский «О возможности построения металлического аэростата, способного изменять свой объём и даже складываться в плоскость», 30 августа 1890 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Сентября
23 сентября 1913 г.
Первый перелет через Средизмное море совершил французский пилот Ролан Гарро на Morane-Saulnier. Вылетев из итальянского Сан-Рафаэло, он приземлился в Бизерту (Тунис).
23 сентября 1910 г.
Первая попытка перелета через Альпы предпринята перуанцем Дж.Шавезом на Bleriot.
Пролетев над Симплонским перевалом, он установил новый рекорд высоты - 2633 метра, но разбился во время посадки.
23 сентября 1904 г.
Орвил Райт совершил первый полет по замкнутому маршруту.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Fokker Dr.I истребитель-триплан Фоккер Dr.I
АВИАЦИЯ
Fokker Dr.I истребитель-триплан Фоккер Dr.I
Fokker Dr.I истребитель-триплан Фоккер Dr.I
Модификации:

Фоккер V5 имел ротативный двигатель Гёбель Ge III (160 л. с.) и был предназначен для участия в конкурсе истребителей в январе 1918 г.
На Fokker V6 был увеличен размах крыла и удлинен фюзеляж. В качестве силовой установки использовался рядный двигатель Мерседес D.II (120 л. с). Первый полет этого варианта состоялся летом 1917 г.
На модификации V7 был установлен двигатель Сименс-Хальске (160 л. с.) и четырехлопастный воздушный винт.
Экспериментальный V8 имел три крыла в передней части фюзеляжа и два крыла сразу за кабиной пилота.
На Фоккер V9 была модифицирована коробка крыльев. V10 был оснащен двигателем Оберурсель Ur.III (145 л. с).
В одном из полетов этот самолет достиг рекордного на то время потолка — 9500 метров.


Описание:

В конце 1916 года на фронте появился новый британский истребитель-триплан фирмы «Сопвич» (Sopwith). Этот самолет был способен решительным образом изменить ситуацию в воздухе. Поэтому в апреле 1917 г. немецкое военное командование выдало срочный заказ ряду авиастроительных компаний на создание подобной машины - т.н. драйдеккера. В конкурсе участвовало 14 разработок, но победил проект фирмы «Фоккер Флюгцойгверке» (Fokker Fleugzeugwerke AG). Главным конструктором самолета был Рейнольд Платц, создавший после гибели Мартина Кройтцера (разбился 27 июня 1916 г. во время испытаний самолета собственной конструкции Фоккер D.I) большинство летательных аппаратов компании Фоккера. При разработке новой машины был использован ряд узлов и агрегатов истребителя Фоккер D.VI.
Первый прототип Фоккер V3 представлял собой свободнонесущий триплан, коробка крыльев которого не была подкреплена стойками. Летные испытания показали, что в полете крылья опасно вибрируют, поэтому было принято решение установить легкие тонкие деревянные стойки. Эти изменения были проведены на следующем прототипе — Fokker V4, который и стал эталоном для серии. Самолет был оснащен ротативным двигателем Оберурсель Ur.II (110 л. с), который являлся копией (не совсем удачной из-за большего веса) французского двигателя Рон. Вооружение состояло из двух синхронных пулеметов «Шпандау», установленных сверху фюзеляжа.
28 августа 1917 г. один из первых серийных истребителей Фоккер F1103/17 был передан известному летчику Вернеру Фоссу. До момента своей гибели молодой пилот сбил 48 самолетов противника. В своем последнем бою 23 сентября 1917 г. Фосс в одиночку дрался на триплане против группы из семи британских S.E.5, руководимых известным британским пилотом Джимми Маккуденом. При этом все машины противника получили повреждения.
1 сентября два самолета Fokker Dr.I (F1102/17 и 114/17) были переданы Манфреду фон Рихтгофену (второй из них он разбил 30 октября 1917 г.). Рихтгофен летал также на фоккерах 127/17, 141/17, 152/17, 477/17 и 425/17, ставшем последней машиной легендарного пилота.
Вскоре этим истребительным машинам было присвоено обозначение Фоккер Dr.I.
Несмотря на недостаточную мощность двигателя, машина обладала хорошей маневренностью, особенно в вертикальной плоскости. Эти достоинства позволяли не обращать внимания на небольшую скорость. В течение двух месяцев пилоты истребительной эскадры JG 1, которой умело командовал Рихтгофен, демонстрировали свое явное превосходство в воздухе.
На истребителях Фоккер Dr. I часто применялись двигатели Рон, изготовленные в Швеции по лицензии фирмой «Тулин». 700 таких двигателей неизвестным путем попали в Германию и оценивались летчиками гораздо выше отечественных «оберурселей».
Всего было построено 320 машин, которые применялись до конца войны.
На основе серийного самолета Fokker Dr. I было создано несколько опытных машин.



Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
истребителя
триплана Fokker Dr.I
Модификация
Фоккер Dr.I
Длина, м.
5.77
Высота, м.
2.95
Размах крыльев, м.
7.19
Площадь крыльев, м2
18.66
Масса, кг.
пустого
406
максимальная взлетная
586
Двигатель
1 х Оберурсель Ur.ll
мощность, л.с.
1 x 110
Максимальная скорость, км/ч
165
Продолжительность полета, ч.мин
1.5
Максимальная скороподъемность, м/мин
 
Потолок практический, м.
6 000
Экипаж, чел.
1
Вооружение
 два 8-мм синхронных пулемета LMG 08/15 «Шпандау»




Интересные факты и легенды:
Из-за некачественных материалов, применявшихся в конструкции планера, произошло несколько катастроф Fokker Dr.I. Как правило, в полете разрушалось верхнее крыло. Производство машин было временно прекращено. В конце ноября 1917 г. оно возобновилось, при этом конструкция самолета была усилена. Только после войны специалистами НАСА была установлена причина катастроф трипланов Фоккера. Оказалось, что на высокой скорости полета верхнее крыло биплана (или триплана) испытывает нагрузку в 2,55 раза большую, чем нижнее крыло.




RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты