АВИАЦИТАТА

Целью борьбы с авиацией противника является обеспечение своему воздушному флоту свободы действий в воздухе и стеснение таковой противнику. Цель эта может быть достигнута беспрестанным преследованием неприятельских аппаратов для их истребления в воздушном бою, который является главной задачей отрядов истребителей.

Из "Наставления по применению авиации на войне", 1916 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Hanriot HD.1 истребитель Анрио HD.1
АВИАЦИЯ
Категории: самолеты Hanriot
Hanriot HD.1 истребитель Анрио HD.1
Hanriot HD.1 истребитель Анрио HD.1
Описание:

Небольшая фирма «Анрио & Ги» была создана Рене Анрио вскоре после начала войны и выпускала по лицензии британский самолет Сопвич «Страттер». Во второй половине 1915 г. конструктор фирмы Пьер Дюпон, использовав накопленный во время производства «Страттера» опыт, предложил построить новый истребитель. В июне 1916 г. прототип самолета, получивший обозначение Hanriot HD.1, совершил первый полет.

Машина получилась небольшой и внешне напоминала «сопвич». В качестве силовой установки пришлось использовать ротативный двигатель Рон 9Jb (110 л. с.) с воздушным винтом диаметром 2, 46 м, однако его мощность была недостаточной для хорошего истребителя. Мощных ротативных двигателей не хватало — ими оснащались «ньюпоры» типа 16/17, требовавшиеся фронту в большом количестве. Самолет оказался простым в управлении и обладал прекрасной маневренностью. Вооружение состояло из синхронного 7, 7-мм пулемета «Виккерс», установленного сбоку фюзеляжа.

Однако командование ВВС не спешило с развертыванием серийного производства истребителя Анрио HD.1, поскольку более перспективным был признан выпуск истребителей SPAD S.7, имевших лучшие летные и тактические характеристики.

К счастью для фирмы самолетом заинтересовались авиационные специалисты итальянской военной миссии, прибывшей в Париж для закупки боевой техники. Основной истребитель итальянских ВВС Ньюпор 17 устарел и нуждался в срочной замене. Итальянские пилоты опробовали HD.1 в воздухе и остались им довольны — самолет демонстрировал явное преимущество перед «ньюпором». Несколько HD.1 было отправлено в Италию, где компании «Ньюпор, Макки» было предложено организовать их лицензионный выпуск. Уже в ноябре 1916 г. первые серийные самолеты были изготовлены на заводе в Варезе. Итальянцы оснащали HD.1 тем же двигателем, хотя иногда использовался и Рон 9J (120 л. с). Синхронный пулемет «Виккерс» устанавливался на фюзеляже, что улучшило условия ведения прицельного огня. До конца войны для итальянских ВВС был выпущен 831 самолет Анрио HD.1 и еще 100 получено из Франции.

В 1917 г. на HD.1 обратили внимание бельгийские ВВС, испытывавшие острую потребность в истребителях. Начиная с августа 1917 г. фирма «Анрио» поставила в Бельгию 125 машин, которыми были оснащены три эскадрильи. Несмотря на относительно слабое вооружение и невысокую скорость, многие пилоты бельгийских ВВС добились на HD.1 впечатляющих успехов.

Один из самолетов, приземлившийся в Швейцарии, был интернирован и прошел всесторонние испытания. Швейцарские пилоты дали ему очень высокую оценку, и после войны во Франции было заказано 16 машин.

В самой Франции на вооружении находилось лишь несколько истребителей Hanriot HD.1. Они использовались морской авиацией для обороны базы ВМФ в Дюнкерке. Эти машины были оснащены двигателем Клерже (130 л. с.) и имели модифицированное вертикальное оперение. Всего же было изготовлено 1145 самолетов HD.1.

Вариант HD.2 предназначался для флота и создавался для замены устаревшего Sopwith Baby Сопвич «Бэби». Новый самолет оснащался поплавковым шасси и двигателем Клерже 9В. Из-за установки поплавков пришлось увеличить площадь вертикального оперения. Один из HD.2 был переставлен на колесное шасси, им был вооружен линкор «Париж». Истребитель взлетал с деревянной палубы, оборудованной на башне орудий главного калибра. Самолеты этой модификации, в том числе и на колесном шасси, поставлялись так же американскому флоту, базировавшемуся во Франции. Несколько HD.2 были отправлены в Америку, где использовались для испытаний.




Технические характеристики:


ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
истребитель Hanriot HD.1
Длина, м.
 5.84
Высота, м.
 2.55
Размах крыльев, м.
 8.69
Площадь крыла, м2
 18,1
Масса, кг.
 
  пустого
 395
  максимальная взлетная
 600
Двигатель
 1 Рон 9Jb
  мощность, л.с.
 1 x 110
Максимальная скорость, км/ч
 185
Продолжительность полета, ч.мин
 2.5
Максимальная скороподъемность, м/мин
 
Потолок практический, м.
 6500
Экипаж, чел.
 1
Вооружениеодин 7, 7-мм синхронный пулемет «Виккерс»




Интересные факты и легенды:
Палубные Анрио HD.2 оборудовались водной лыжей и надувными баллонетами (которые закреплялись под нижним крылом), обеспечивавшими безопасную посадку на воду колесного самолета.



Источники:



RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты