АВИАЦИТАТА

Третий недостаток аэропланов - их бешеная, неизбежная скорость полета, достигающая 60-70 верст в час.

Н.Баруздин "Главнейшие недостатки аэропланов". Варшава, 1909.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Апреля
19 апреля 1937 г.
Состоялся первый полет цельнометаллической амфибии АНТ- 44 (МТБ-2)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Rumpler 6B (Румплер 6B) гидросамолет сопровождения
АВИАЦИЯ
Rumpler 6B (Румплер 6B) гидросамолет сопровождения
Rumpler 6B (Румплер 6B) гидросамолет сопровождения
Страна: Германия
Производитель: Румплер Флюгцойгверке
Конструктор: Эдмунд Румплер
Первый полет: 1916 г.
Тип: гидроплан
Описание:

Инженер Эдмунд Румплер свои конструкторские навыки развивал работая в крупных автомобильных и моторостроительных компаниях («Адлер», «Даймлер»). Увлекшись авиацией, он в 1908 г. организовал компанию «Эдмунд Румплер Люфтфарцойгбау».
Позже название компании неоднократно менялось. Первые сконструированные им самолеты напоминали французские монопланы «Антуанетт». В 1910 г. после знакомства с австрийским создателем оригинальных самолетов «Таубе» И. Этрихом Румплер организовал на заводе производство его машин. При этом в конструкцию «Таубе» было внесено множество доработок менялось крыло, шасси, фюзеляж, система управления. К 1914 г. был разработан тип 4С, у которого лишь крыло напоминало о его «предках». Параллельно с 4С был создан и бипланный вариант 4А, принятый на вооружение кайзеровской армии под индексом ВI. В то время шеф-пилотом компании стал будущий авиаконструктор Гельмут Хирт.
Компания Румплера одной из первых в Германии (в 1913 г.) начала строить гидросамолеты, причем с перспективным двухпоплавковым шасси, и летающие лодки (4Е). На поплавки устанавливались серийные машины - «Таубе» и ВI, а позже С I (5A2).
В 1916 г. на основе задания флота на одноместный гидроистребитель сопровождения был построен самолет 6В. За основу была взята конструкция С I. Двигатель Мерседес D.III был хорошо закапотирован. Всего было произведено 88 машин.
Самолеты летали на Черном и Северном морях и проливе Ла Манш. На бельгийском побережье они укрывались в бетонных ангарах, откуда к морю их на специальных площадках отвозил паровоз. На воду машины спускали краном. Выпущено несколько самолетов в варианте 6 В-2, отличавшихся формой оперения.
По конструкции 6В был в основном деревянным с деревянными двухреданными поплавками. Из стальных труб были выполнены поперечный набор ферменного фюзеляжа, рама оперения, стойки шасси. Носовая часть фюзеляжа обшивалась фанерой, все остальное - полотном.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Rumpler 6B
Длина, м.
 9.05
Высота, м.
 -
Размах крыльев, м.
 12.2
Площадь крыла, м2
 36
Масса, кг.
 
  пустого
 790
  максимальная взлетная
 1140
Двигатель
 1 х Мерседес D.III
  мощность, л.с.
 1 x 160
Максимальная скорость, км/ч
 153
Продолжительность полета, ч.мин
 4.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 5000
Экипаж, чел.
 1
Вооружение
пулеметное 1 х 7, 62-мм синхронный пулемет «Шпандау»



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты