АВИАЦИТАТА

...Мы видим в этих новых судах Цеппелина инструмент войны, в котором мы далеко превзошли всех противников, и в обозримое время они не смогут догнать нас, поскольку мы с энергией работаем над усовершенствованием своей техники. Нам необходимо ускорить его развитие, чтобы с началом войны сделать первый и действенный удар, каковой фактическим и моральным действием может оказаться совершенно дезорганизующим...

фон Мольтке, 1912 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Дирижабль «АЛЬБАТРОС»
АВИАЦИЯ
Дирижабль «АЛЬБАТРОС»
Дирижабль «АЛЬБАТРОС»
Страна: Россия
Производитель: Ижорский завод
Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский
Первый полет: осень 1913 г.
Тип: мягкий
Модификации:

в мае 1914 г. двигатели «Клеман-Байяр» (Clement Bayard) заменили на «Дансет-Жиле».


Описание:

«Альбатрос» - самый удачный образец аэростата среди первых дирижаблей, созданных русскими предприятиями до 1-й мировой войны. И хотя «Альбатрос» 1913 года не превосходил по своим характеристикам французские дирижабли своего класса, появившиеся еще в 1910 году, он сумел занять достойное место в истории развития воздухоплавания России.

Способность развить скорость до 68 км/ч, достаточный потолок, мощные двигатели, алюминированная оболочка аэростата, которая предохраняла газ от нагревания солнечными лучами и одновременно маскировала дирижабль – с подобными характеристиками дирижабль «Альбатрос» стал использоваться в качестве разведчика и бомбардировщика в первую мировую войну.

По некоторым данным, после одного пробного полета на стоянке в эллинге у "Альбатроса" лопнула оболочка, после чего дирижабль переделали и сменили название на "Альбатрос-II".

В 1912 году по решению воздухоплавательного комитета Главного инженерного управления «Альбатрос» было решено вооружить двумя пулеметами «максим» с 3000 патронов на каждый пулемет. И уже начиная с 15 августа 1912 года Офицерская воздухоплавательная школа успешно проводила опытные стрельбы с первых дирижаблей Российской империи, подготовленных к военным действиям. Кроме того, крупные аэростаты на время войны были снабжены приспособлениями для сбрасывания бомб. Известно, что аэростат «Альбатрос» семь раз вылетал для бомбометания, но во всех случаях безрезультатно.

В начале лета 1914 года «Альбатрос» находился в батальоне Воздухоплавательной школы и выполнял полеты с целью тренировок экипажей. В мае двигатели «Клеман-Байяр», которые полностью выработали свой ресурс, заменили на более надежные «Дансет-Жиле». «Альбатрос» должен был перебазироваться на Дальний Восток, где для него строился эллинг, но с началом войны было принято решение отправить его на фронт. Командиром корабля стал Б. В. Голубов. Поступил приказ о подготовке дирижабля к перелету в Лиду, а затем на передовую базу в Белосток.

Полёт на аэростате прошёл достаточно благополучно: за 12 часов было пройдено около 780 км пути. За это время дирижабль лишь единожды сбился с пути и был обстрелян своими же часовыми, хотя сообщение о пути следования дирижабля передавалось во все узловые пункты маршрута (не первый и не последний раз в истории воздухоплавания в России, когда первые дирижабли обстреливались своими частями).

Вследствие ухудшившихся погодных условий, препятствовавших разведке на дирижабле, штаб Северо-Западного фронта поставил ему задачу осуществить ночную бомбардировку подъездных путей на подходах к Осовцу.

Вылет оказался неудачным: полёт на аэростате был прерван оружейным огнем 4-го Сибирского корпуса, только что прибывшего на фронт из Восточной Сибири и не предупрежденного о возможном пролете своего дирижабля. Оболочка аэростата получила множество пробоин, и так как строительство эллинга в Белостоке ещё не было закончено, дирижабль был переправлен в Брест-Литовск.  Там дирижабль привели в порядок, и в середине сентября он вернулся в Белосток.

В связи с новым назначением Б. Голубова, временно командиром «Альбатроса» стал А. Шабский. Полёту на аэростате в качестве разведчика мешали плохие погодные условия, и в один из вылетов, 13 октября «Альбатрос» потерпел аварию в сорока километрах от линии фронта. Исправить повреждения в полевых условиях оказалось невозможно, поэтому «Альбатрос» был разобран.




Технические характеристики:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
русский дирижабль
«Альбатрос»
Длина, м.
77
Объем, м3.
9600
Диаметр максимальный, м.
14,8
Двигатель
Клеман-Байяр
(Clement Bayard)
мощность, кВт/л.с
2 x 118
Винты, кол-во/диаметр, м
2/4,75
Число и объем баллонетов, м3
2 х 1200
Полезная нагрузка, кг.
3530
Максимальное кол-во пассажиров
7
Максимальная скорость, км/ч
68
Потолок, м.
2400
Продолжительность полета максимальная, ч.
20
Вооружение
с 1912 г. – вооружение
пулемётами «максим»



Источники:


Иллюстрации:


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты