АВИАЦИТАТА

9 ноября текущего года, на Гатчинском аэродроме при авиационном отделе Офицерской воздухоплавательной школы были произведены первые в России опыты телеграфирования без проводов с аэроплана, давшие весьма благоприятные результаты...

Вестник воздухоплавания №20, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Сентября
23 сентября 1913 г.
Первый перелет через Средизмное море совершил французский пилот Ролан Гарро на Morane-Saulnier. Вылетев из итальянского Сан-Рафаэло, он приземлился в Бизерту (Тунис).
23 сентября 1910 г.
Первая попытка перелета через Альпы предпринята перуанцем Дж.Шавезом на Bleriot.
Пролетев над Симплонским перевалом, он установил новый рекорд высоты - 2633 метра, но разбился во время посадки.
23 сентября 1904 г.
Орвил Райт совершил первый полет по замкнутому маршруту.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Airco De Havilland D.H.5 (легкий бомбардировщик Эйрко Дэхэвиланд D.H.5)
АВИАЦИЯ
Airco De Havilland D.H.5 (легкий бомбардировщик Эйрко Дэхэвиланд D.H.5)
Airco De Havilland D.H.5 (легкий бомбардировщик Эйрко Дэхэвиланд D.H.5)
Страна: Великобритания
Производитель: Airco (Aircraft Manufacturing Company)
Конструктор: De Havilland (де Хэвилленд)
Первый полет: 1916 г.
Тип: легкий бомбардировщик, штурмовик
Описание:

Первый массовый самолет Джеффри де Хэвилленда D.H.2 с толкающим винтом пользовался у летчиков заслуженным доверием. Такая конструктивная схема давала прекрасный обзор, однако для боевого самолета, а тем более истребителя, в условиях острой конкуренции с очень сильным противником, одного этого было недостаточно. Летно-тактические характеристики истребителей стремительно улучшались, и уже в 1916 г. самолет с толкающим винтом рассматривался как анахронизм. Изобретение синхронизаторов коренным образом изменило условия работы пилотов и, соответственно, тактику воздушного поединка.
Важнейшими достоинствами истребителя становились скорость и мощь огня.
Де Хэвилленд прекрасно понимал это, поэтому сразу же после появления синхронизаторов он приступил к проектированию нового истребителя. Однако ему трудно было быстро избавиться от наработанных штампов, и де Хэвилленд сконструировал новый самолет с тянущим винтом по примеру Airco D.H.2, в котором летчик сидел впереди бипланной коробки, имея прекрасный обзор вперед. С этой целью в новом истребителе верхнее крыло было выполнено с сильным отрицательным выносом, при котором его передняя кромка находилась прямо над головой пилота. В качестве силовой установки на опытном экземпляре был установлен двигатель Рон (110 л. с). К концу 1916 г. прототип прошел полный цикл испытаний и в начале 1917 г, запущен в производство.
В мае 1917 г самолет поступил на вооружение пяти британских эскадрилий и в различные авиационные школы. D.H.5 был труден в пилотировании, поэтому применялся в основном в качестве штурмовика и легкого бомбардировщика. Самолеты интенсивно использовались в боевых действиях под Ипром и Камбрэ.
Однако эскадрильи, вооруженные этими машинами, несли большие потери от огня с земли. Еще до окончания войны Airco De Havilland D.H.5 были переведены в учебные подразделения, но неудовлетворительные летные и посадочные характеристики привели к многочисленным летным происшествиям и катастрофам.
Кроме компании «Эйркрафт Мэньюфэкчуринг» (Airco), которая выпустила около 200 машин этого типа, в производстве и модернизации самолета участвовали и другие фирмы. В частности, был создан экспериментальный вариант Дэ Хевиланд D.H.5 с дополнительным бензобаком, обшивка целиком состояла из фанеры. Машина, прошедшая испытания в Фарнборо, оказалась слишком тяжелой и в серию запущена не была. Кроме того, на одном из вариантов был опробован ротативный двигатель Клерже (110 л. с). Несколько самолетов в 1917 г. были захвачены немецкими войсками и испытывались в Адлерсхове. Всего было произведено 545 машин.
Самолет представлял собой одноместный стоечный биплан смешанной конструкции.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Airco De Havilland D.H.5
Длина, м.
 6.7
Высота, м.
 2.68
Размах крыльев, м.
 7.7
Площадь крыла, м2
 19.8
Масса, кг.
 
  пустого
 460
  максимальная взлетная
 675
Двигатель
 1 х Рон 9J
  мощность, л.с.
 1 x 120
Максимальная скорость, км/ч
 164
Продолжительность полета, ч.мин
 2.75
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 4850
Экипаж, чел.
 1
Вооружение
стрелковое: 1 х 7,7-мм синхронный пулемет
"Виккерс"
бомбовое: 50 кг




Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты