АВИАЦИТАТА

В полетах людей, даже неудачных, есть что-то древнее и сужденное человечеству, следовательно - высокое.

Александр Блок, 1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

29 Марта

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Дирижабль «КИЕВ»: изготовление дирижабля и первые «рекламные» полеты аэростата
АВИАЦИЯ
Дирижабль «КИЕВ»: изготовление дирижабля и первые «рекламные» полеты аэростата
Дирижабль «КИЕВ»: изготовление дирижабля и первые «рекламные» полеты аэростата
Страна: Российская империя
Конструктор: Ф. Ф. Андерс
Первый полет: 6 августа 1911 г.
Тип: мягкий
Модификации:

В ноябре 1911 г. двигатель «Anzani» заменяется немецким мотором «NAG», увеличен объём оболочки.


Описание:

В истории воздухоплавания России дирижабль «Киев» стал первым аэростатом, построенным на частные средства и используемым для перевозки гражданских лиц.

Газеты того времени свидетельствуют о факте сбора средств, направленных на изготовление дирижаблей «Киев». Благотворительность была в моде, и граждане знали, что их рубль попадет по назначению. Более таких акций в пользу аэростата «Киев» не проводилось, поэтому стоит предположить, что «отец» дирижабля - инженер Федор Фердинандович Андерс  - в покупку мотора и оболочки вкладывал собственные средства и деньги, вырученные от благотворительного аэробала, устроенного в январе 1911 г. обществом воздухоплавания. Остальное же Андерс сделал своими руками.

Первый полёт на аэростате был предварён публичной демонстрацией, когда в течение нескольких дней дирижабль удерживался на привязи в саду купеческого собрания. Каждый час в гондоле поднималось по три пассажира на высоту 18—20 метров. Уже в первый день на дирижабле «покаталось» более 20 человек. Всего же, по утверждению источников, за год было совершено более 150 полётов на аэростате и перевёз более 200 пассажиров.

6 августа в 5 часов 15 мин при полном безветрии Андерс вместе с механиком Вессером на борту совершил успешный полёт над Подолом по направлению к Вышгороду.

Нужно отметить, что киевские газеты пристально следили за судьбой аэростата: в ноябре того же года газеты пишут о том, что Андерс усовершенствовал дирижабль— «Анзани» заменяет более мощным немецким мотором «НАГ» и увеличивает объем оболочки. В осенней же прессе сообщается о роковом полёте дирижабля «Киев»: «Вчера (30 авг. – прим.ред.) в Киеве получено телеграфное сообщение от пилота В.Ф.Андерса (Владимир Андерс - сын конструктора - прим. ред.) о том, что в 12 верстах от г.Остра дирижабль «Киев» сгорел, а сам он остался невредим». Подробности и причины катастрофы сообщены не были.

Надо отметить, что в отношении этого аэростата впервые был продемонстрирован деловой подход, призванный окупить расходы на изготовление дирижаблей и его эксплуатацию. Так, в рекламе полета на дирижабле «Киев» указывалось: «цена за вход 50 коп., учащимся — 27 коп.». Кроме того, Андерс был первым, кто предложил по образцу немецких воздухоплавателей проектировать на оболочку дирижабля при помощи волшебных фонарей объявления торговых фирм и совершать «рекламные» полеты над городом между 7 и 9 часами вечера. После гибели «Киева» Андерс получает страховку и приступает к разработке нового аэростата - гидродирижабля «Киев-2».




Технические характеристики:  
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
КИЕВ
Длина, м.
35.5
Объем, м3.
890/1000
Диаметр максимальный, м.
7
Двигатель
1 Anzani, затем NAG
мощность, кВт/л.с
1 x 37
Винты, кол-во/диаметр, м
1/ -
Число и объем баллонетов, м3
1 х 150
Полезная нагрузка, кг.
180
Максимальное кол-во пассажиров
3
Максимальная скорость, км/ч
40
Потолок, м.
1400
Продолжительность полета максимальная, ч.
 
Вооружение
 



Интересные факты и легенды:




Источники:


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты