АВИАЦИТАТА

«В случае возникновения войны завтра, нам придется лихорадочно строить дирижабли и подготавливать летный состав для них. Почему бы этого не делать в мирное время, когда это обойдется дешевле.»

Г.Уайли, командир дирижабля "Мэкон" (США), 1934 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

29 Марта

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Дирижабль «ГОЛУБЬ»
АВИАЦИЯ
Дирижабль «ГОЛУБЬ»
Дирижабль «ГОЛУБЬ»
Страна: Российская империя
Производитель: Ижорский завод (г. Колпино)
Конструктор: профессор Боклевский, профессор Ван-дер-Флит, инженер В. Ф. Найденов, капитан Б. В. Голубов
Первый полет: лето, 1910 г.
Тип: мягкий
Описание:

Дирижабль «Голубь» мягкой системы был построен практически одновременно с «Ястребом» летом 1910 г. Оба корабля относились к ренаровскому типу (отличались удлинёнными гондолами). Испытания лётных характеристик дирижабля прошли успешно, и уже осенью «Голубь» получает приз за прилёт на Первую авиационную неделю, организованную на Коломяжском аэродроме.

«Голубь» стал в ряд первых русских дирижаблей, снабжённых оружием. В апреле 1912 г. воздухоплавательный комитет Главного инженерного управления принимает решение о вооружении управляемых аэростатов малой ёмкости ружьями-пулеметами «Мадсен» (Madsen) в количестве от 2 до 4 штук (в зависимости от их подъемной силы) с 1500 патронов на каждое ружье.
Подобное решение оказалось верным: стрельба с бортов дирижаблей давала 73,8% попадания в цель с высоты 600 м.

Во время I-й мировой войны дирижабль «Голубь» поступил на вооружение 3-й воздухоплавательной роты. Здесь «Голубь» использовался исключительно для разведывательных целей, но за линию фронта не залетал. К тому времени он уже был довольно потрепан, разоружён, но после капитального ремонта вновь вернулся в строй.

В октябре 1914 года дирижабль был перемещён в Лиду, где его разобрали.
Вновь его собрали в 1916 г. Причиной этому послужила заинтересованность морского ведомства России. В 1915 г. в России стало известно, что в Англии небольшие дирижабли успешно несут разведывательную и патрульную службу в интересах морского флота, предупреждая его о присутствии подводных лодок и мин. В Англию были направлены кадры для обучения, которым по возвращении потребовался «тренировочный» аэростат. Морское ведомство заполучило у военного дирижабль «Голубь», но полетать на нём морякам не удалось – 22 июня дирижабль «Голубь» был разоружён, поскольку стоял на открытом биваке и во время шторма у него лопнула оболочка.
Тем не менее, «Голубь» сыграл определенную роль в подготовке воздухоплавателей и обслуживающего персонала. Люди получили опыт в сборке дирижабля и уходе за ним, в наполнении его газом, в обращении с оболочкой и газгольдерами.



Технические характеристики:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
ГОЛУБЬ
Длина, м.
42
Объем, м3.
2270
Диаметр максимальный, м.
9.8
Двигатель
1 Curtiss
мощность, кВт/л.с
1 x 55/75
Винты, кол-во/диаметр, м
2/ -
Число и объем баллонетов, м3
1х500
Полезная нагрузка, кг.
800
Максимальное кол-во пассажиров
 
Максимальная скорость, км/ч
50
Потолок, м.
2000
Продолжительность полета максимальная, ч.
4
Вооружение
ружья-пулеметы
«Мадсен» (Madsen)



Источники:


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты