АВИАЦИТАТА

Без твердого знания искусства эволюционирования в воздухе авиатор и аэроплан всегда в опасности. Необходимо уметь планировать с высоты с остановленным мотором и делать крутые виражи, что очень важно при случайных осложнениях во время полетов.

Ефимов М.Н.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

29 Марта

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия КОНСТРУКТОРЫ АНДЕРС Федор Федорович - конструктор цельнометаллических дирижаблей
АВИАЦИЯ
АНДЕРС Федор Федорович - конструктор цельнометаллических дирижаблей
АНДЕРС Федор Федорович - конструктор цельнометаллических дирижаблей
Даты жизни: 1868 – 1926
Разработал: дирижабль «Киев», гидродирижабль «Киев-2», проект цельнометаллического дирижабля системы Ф. Андерса (1924 г.)
Страна: Российская империя
Биографическая справка:

Андерс Фёдор Фёдорович - инженер-конструктор, дирижаблестроитель и воздухоплаватель. Создатель трёх моделей дирижаблей собственной системы.

Родился 2 июня 1868 г. в городе Белая Церковь, в семье токаря завода "Арсенал". Окончил реальное, а впоследствии землемерное училище. Лишь после революции, в возрасте 50 лет заочно окончил Киевский политехнический институт.

Состоял в Киевском обществе воздухоплавания. В 1910 г. издаётся его брошюра "Как самому построить аэроплан".

А в 1911 г. он строит дирижабль "Киев" мягкой конструкции. Прежде история воздухоплавания России не знала дирижаблей, предназначенных для гражданских целей. Здесь же, на Украине, впервые на дирижабле организуются коммерческие рейсы – горожане Киева перевозятся с Майдана на Труханов Остров.

После гибели «Киева», Андерс получает страховку за аэростат и приступает к разработке нового дирижабля «Киев-2».

Уже 22 октября 1912 года он продемонстрировал перед активом Киевского общества воздухоплавания модель «Киева-2» – гидродирижабля, рассчитанного на 12 человек, для рейсов между Киевом и Москвой. В силу различных причин проект так и не был реализован.

По некоторым данным Ф. Андерс около года работал в Германии на заводах Цеппелина.

В 1921 - 1924 годах конструктор работает в Москве, где по заказу советского правительства разрабатывает оригинальный проект дирижабля жесткой конструкции на 100 человек со сменным объемом.

Работа продолжается в течение двух лет. В 1924 г. Андерс получает патент на жёсткий металлический складывающийся каркас для дирижабля, а история воздухоплавания России получает последователя идей Циолковского о цельнометаллическом дирижабле. Андерс разработал дирижабль, умеющий в полете изменять объем без расхода балласта и газа, что делало аэростат более маневренным. Отработанный газ конденсировался и использовался как балласт, а не выбрасывался в атмосферу. Это должен был быть гигантский дирижабль — почти 44000 м3 с грузоподъемностью 100 человек. На нем предусматривались помещения для экипажа и пассажиров, кухня, туалеты. По некоторым сведениям, дирижабль предназначался для работы в республиках Средней Азии, поэтому Андерс должен был его несколько упростить, учитывая климатические особенности края.

Могила конструктора дирижаблей Федора АндресНесмотря на заинтересованность, проект не был реализован, и конструктор возвращается в родной город. Это были времена НЭПа, и Федор Андерс выступил учредителем акционерного общества для строительства управляемых аэростатов. Однако никакого дирижабля это предприятие так и не построило - 31 мая 1926 года его основатель скоропостижно скончался.

Похоронен киевский воздухоплаватель был на Байковом кладбище. Сегодня в Киеве можно увидеть мемориальную доску, установленную на доме, где жил Андерс, посетить памятник киевскому воздухоплавателю и пройтись по улице им. Андерса, которая спустя время превратилась в тупик.




Интересные факты и легенды:

На многие вопросы, касающиеся жизни Андерса, трудно или невозможно дать ответа — его архивы пропали во время Великой Отечественной войны. Отсюда – несовпадение фактов и дат в различных источниках.


Источники:
1. Арие М.Я. Дирижабли - Киев: Наук. думка, 1986.
2. Татьяна НИКИТЮК. Взлет и забвение. Портрет Федора Андерса в интерьере истории воздухоплавания/ «Зеркало недели», № 30 (709) 16 — 22 августа 2008.
3. Дмитрий Cтефанович История КП - 2007 Выпускники КПИ.
4. Диана Каминская «Гибель воздушного «Титаника» Третьего рейха», газета «Новая».
5. Ольга Гук, Александр Панченко, "Милиция просила Антонова не ходить в шортах по базару"
6. В'ячеслав МОЙСЕЄВ, Київський дирижабль/Укрінформ


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты