АВИАЦИТАТА

«Ныне частенько говорят и пишут, что самолет станет впредь выигрывать битвы! Следовало бы вместо этого спросить, как все это может статься... Об использовании аэроплана как средства борьбы, по крайней мере, теперь и в обозримом времени, даже не может быть и речи. Аэроплан не является машиной разрушения. Хорошо хотя бы то, что он уже теперь пригоден для разведки».

«Военная Франция», 1913 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

26 Сентября

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Советские летчики РККВВФ и ВВС СССР Водопьянов Михаил Васильевич
АВИАЦИЯ
Водопьянов Михаил Васильевич
Водопьянов Михаил Васильевич
Даты жизни: 1899-1980
Страна: Россия

Биографическая справка:

Родился 6 (18) ноября 1899 года в селе Студёнка (ныне - в черте города Липецк).

 В армии с 1919. Служил обозным в Дивизионе воздушных кораблей, с 1920 - помощник шофёра, с 1921 - шофёр. Участвовал в гражданской войне. С 1925 - авиационный моторист, затем бортмеханик. В 1928 окончил лётную школу "Добролёта", в 1929 - Московскую лётно-техническую школу. В качестве бортмеханика, а затем и лётчика участвовал в экспедициях по борьбе с саранчой на Северном Кавказе и в Казахстане. В 1929 первым открыл воздушную линию на остров Сахалин, в 1930 совершил перелёт Москва - Хабаровск. С 1931 работал на Центральном аэродроме в лётном отряде газеты "Правда", доставлявшем газетные матрицы в крупнейшие города СССР. Потом летал на гражданских самолётах по дальним воздушным трассам Москва - Ленинград, Москва - Иркутск, на остров Сахалин. В 1934 добился отправки для участия в спасении челюскинцев, совершив перелёт длиной почти 6000 км из Хабаровска в Анадырь.

За мужество и отвагу, проявленные при спасении челюскинцев, 20.04.1934 присвоено звание Героя Советского Союза.

В 1936 на двух самолётах Р-5 совершил с лётчиком В.М.Махоткиным перелёт на Землю Франца-Иосифа. В 1937 был командиром лётного отряда, доставившего 21.05.1937 на четырёх самолётах ТБ-3 первую дрейфующую станцию на Северный полюс.

Участник Великой Отечественной войны: с июля 1941 - командир 81-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии. В августе 1941 лично участвовал во втором налёте на Берлин. Его самолёт Пе-8 был сбит и совершил вынужденную посадку на территории, занятой противником. Через линию фронта вернулся к своим. За большие потери при налёте на Берлин был смещён с должности командира дивизии, но продолжал совершать боевые вылеты как рядовой лётчик.

С 1946 - в отставке. В 1948 участвовал в организации дрейфующей станции "Северный полюс-2". Занимался литературной деятельностью, член Союза писателей.

Жил в Москве. Умер 11 августа 1980 года. Похоронен в Москве, на Троекуровском кладбище.

Генерал-майор авиации (1943). Награждён 4 орденами Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями.

Его именем названа улица в Москве. На доме, где он жил (улица Серафимовича, 2), установлена мемориальная доска.




Победы:

что-то победил



Иллюстрации:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты