АВИАЦИТАТА

...Еще будучи маленькой девочкой, я с восторгом поднималась на аэростатах в крепости Осовец и строила модели, когда в России еще никто не летал и только в газетах начали изредка появляться первые вести об успехах заграничных конструкторов.

Лидия Зверева. Автобиография.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Советские летчики РККВВФ и ВВС СССР ПОЛЯКОВ Андрей Григорьевич
АВИАЦИЯ
ПОЛЯКОВ Андрей Григорьевич
Звание: Капитан
Даты жизни: 10.10.1891 г. -
Страна: Российская империя - СССР

Биографическая справка:

Андрей Григорьевич Поляков родился 10-го октября 1891 года в местечке Пултуск Плоцкой губернии в семье генерал-майора.
Окончил 3-й Московский кадетский корпус, после чего с 1909 г. по 1911 г. обучался в Павловском военном училище.
06.08.1911 г. выпущен в лейб-гвардии Волынский полк.
С 13.09.1911 г. — младший офицер 9-й роты.
02.07.1914 г. командирован в Авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы.
31.07.1914 г. окончил школу со званием «военный летчик». Назначен в 19-й корпусной авиационный отряд.
С 10.08.1914 г. — военный летчик 23-го корпусного авиационного отряда.
С 05.12.1916 г. — командир 37-го корпусного авиационного отряда.
В марте 1917 г. получил строгий выговор от Заведующего авиацией «за некорректные выражения в служебных телеграммах».

Военный летчик Андрей Поляков добровольно поступил на службу в РККА.
С 10.01.1918 г. — командир авиационного отряда при Революционном Совете г. Николаев.
С 25.02.1918 г. — член Тройки Обороны г. Николаев.
С июля по апрель 1919 г. — начальник Повстанческой дружины и член Революционного штаба г. Николаев.
С 14.03.1919 г. — военный летчик авиации Красного Черноморского флота.
С 09.04.1919 г. — военный летчик авиационного отряда при Революционном Совете г. Николаев.
С 06.06.1919 г. — командир 49-го авиационного отряда РККВВФ.
С 08.05.1920 г. — командир авиационной группы 14-й армии.
С 17.07.1920 г. — вновь командир 49-го авиационного отряда РККВВФ.
С 10.05.1921 г. — командир 1-й разведывательной эскадрильи и начальник штаба 1-й авиационной эскадры особого назначения РККВВФ.
С 16.03.1922 г. — командир 1-й разведывательной эскадрильи им. В.И. Ленина.
С 11.03.1924 г. — помощник начальника ВВС Западного военного округа.
С 01.11.1924 г. — член Союза трактористов.
С 30.06.1926 г. — начальник Отдела снабжения ВВС Ленинградского военного округа.
С 31.08.1926 г. — временно исполнял дела командира 55-й авиационной эскадрильи ВВС РККА.
С 16.11.1926 г. — Андрей Поляков являлся командиром 57-й авиационной эскадрильи ВВС РККА.

Чины и звания

Подпоручик -06.08.1911 г.
Военный летчик — 31.07.1914 г.
Поручик — 30.07.1915 г.
Штабс-капитан — 06.12.1916 г.
Капитан — 19.01.1917 г.

Награды

Ордена:
Орден Святого Станислава 3-й степени — ВП от 02.04.1915 г. за окончание авиационной школы в 1914 г.;
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом — ВП от 17.08.1915 г.;
Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом — ВП от 20.12.1915 г.;
Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» — ВП от 11.03.1916 г. «за воздушные разведки»;
Орден Святой Анны 2-й степени с мечами — ВП от 11.10.1916 г.;
Орден Святого Станислава 2-й степени с мечами — ВП от 17.10.1916 г.

Георгиевское оружие — ВП от 17.04.1916 г. «за то, что 27-го мая 1915 г. управляя воздухоплавательным прибором, проник с опасностью для жизни в район неприятельского расположения Груздзи-Шакиново-Юкни—Дегуле—Попеляны-Куршаны, чем дал возможность произвести разведку и доставить своевременно весьма важные сведения об обходе правого фланга нашей дивизии, благодаря которым дальнейшее наступление немцев было остановлено. Вследствие сильной мглы, весь полет производился лишь на высоте 1000 метров под сильным огнем артиллерии противника и аппарат получил пробоину в хвосте около самого корпуса».



Источники:
РГВИА. Ф. 409. Оп. 1. П/с. 290-233; Ф.493. Оп. 3. Д. 129. Л. 64; Ф. 493. Оп. 3. Д. 169. Л. 258; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1848; Ф. 2077. Оп. 1. Д. 112. Ч. 2. Л. 538. ЦАМО РФ. Л/д. 247478.

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты