АВИАЦИТАТА

Русский летун Масленников восхищает Сербию (в Белграде) своими отважными полетами. По просьбе короля он поднимался перед дворцом, за что король ему пожаловал орден Св.Саввы.

журнал "Дружеские речи", 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

25 Апреля
25 апреля 1915 г.
Основана фирма «Boeing» (Боинг).
25 апреля 1915 г.
Состоялся первый боевой вылет летающей лодки М-5 Д.П.Григоровича.

АВТОРИЗАЦИЯ



Кнопка вызова персонала купить пейджеры вызова персонала.
Энциклопедия АВИАТОРЫ Советские летчики РККВВФ и ВВС СССР АЛЕКСЕЕВ Анатолий Александрович
АВИАЦИЯ
АЛЕКСЕЕВ Анатолий Александрович
АЛЕКСЕЕВ Анатолий Александрович
Звание: Капитан
Даты жизни: 19.04.1889 - 10.08.1922
Страна: Российская империя - СССР

Биографическая справка:

Анатолий Александрович Алексеев родился 19 марта 1889 года в православной чиновничьей семье в Казанской губернии.
С 1908 г. по 1910 г. обучался в Казанском военном училище.
06.08.1910 г. выпущен в Брест-Литовскую крепостную саперную роту.
С 13.09.1910г. - заведующий солдатской лавкой и обучающий офицер в специальном классе роты.
18.11.1910 г. был командирован для несения службы на Брест-Литовский военный телеграф.
15.03.1911г. возвратился из командировки.
С 06.07.1911 г. - адъютант роты.
С 02.11.1911 г. по 16.02.1914г.- обучающий офицер в подрывном классе.
С 25.10.1913 г. - временно исполняющий должности заведующего оружием и солдатской лавкой.
С 16.12.1913 г. по 16.02.1914 г. — временно иcполнял дела старшего офицера роты.
09.06.1914 г. сдал должность адъютанта роты.
10.06.1914 г. командирован в Брест-Литовский крепостной авиационный отряд «для обучения разведке и наблюдению с аэропланов».
С 18.07.1914 г. — адъютант и казначей отряда.
21.10.1914 г. вошел с отрядом в состав 11-й армии.
30.10.1914 г. допущен к исполнению должности штатного офицера-наблюдателя.
09.11.1914 г., с переименованием Брест-Литовского крепостного авиационного отряда в 26-й корпусной авиационный отряд, вошел в его состав. 28.03.1915 г. с отрядом вошел в состав 9-й армии (числился в 65-й отдельной саперной роте).
10.02.1916 г. командирован в Севастопольскую военную авиационную школу для обучения полетам.
16.02.1916 г. прибыл и зачислен в списки переменного состава школы,  назначен  для  обучения  полетам  в  ее  Симферопольское  отделение.
15.05.1916 г. выдержал испытание на звание летчика на самолете типа «Фарман».
16.05.1916 г. переведен на специальный курс школы, назначен для дальнейшего обучения в группу штабс-капитана Перепечина.
13.07.1916 г. сдал экзамен на звание «военного летчика», командирован для обучения полетам на самолетах типа «Вуазен».
27.07.1916 г. закончил курс школы.
30.07.1916 г. убыл в Авиационный отряд обороны Ставки Верховного главнокомандующего.
05.08.1916 г. зачислен в списки отряда.
С 01.09.1916 г. - старший офицер отряда.
02.09.1916 г. прикомандирован к управлению Авиационного дивизиона охраны Ставки Верховного главнокомандующего, назначен временно и.д. адъютанта дивизиона.
С 15.10.1916 г. по 24.10.1916 г. — командующий 1-м авиационным отрядом обороны Ставки Верховного главнокомандующего.
10.06.1917 г., с переформированием Авиационного дивизиона обороны Ставки Верховного главнокомандующего, переведен на службу в 38-й корпусной авиационный отряд.
13.08.1917 г. прикомандирован к 12-му авиационному дивизиону, назначен временно командующим 12-м армейским авиационным отрядом.
С 28.08.1917 г. - командир 12-го армейского авиационного отряда. Во время вынужденной посадки у д. Туралин потерпел аварию и получил сильные ушибы ног.
04.12.1917 г. общим собранием солдат отряда выбран командиром того же отряда с упразднением чина.
12.03.1918 г., с переформированием 12-го армейского авиационного отряда во 2-й авиационный отряд при 1-м корпусе РККА, прикомандирован к корпусу и назначен командиром отряда.
С 15.07.1918 г. - командир Костромской авиационной группы РККВВФ.
02.08.1918 г. назначен помощником начальника Управления РККВВФ Ярославского военного округа по оперативно-строевой части.
15.07.1919 г. переведен на службу в 3-й авиационный парк.

10.08.1922 г., управляя самолетом «Вуазен-8», во время тренировочного полета на Смоленском аэродроме, потерпел аварию в воздухе. После того, как лопнул главный вал мотора, самолет загорелся. Летчик и пассажир - его жена Инна Александровна, были выброшены из кабин и разбились.

Чины и звания

Подпоручик - 06.08.1910 г.
Поручик - 01.10.1913 г.
Штабс-капитан - 18.04.1916 г. за боевые отличия.
Военный летчик - 19.07.1916 г.
Капитан - 12.04.1917 г.

Награды

Ордена:
Орден Святого Станислава 3-й ст. - ВП от 25.12.1913 г.;
Орден Святой Анны 3-й ст. с мечами и бантом - ВП от 29.03.1915 г. «за участие в делах против австрийцев под крепостью Перемышль»;
Орден Святой Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» - ВП от 15.06.1915 г.;
Орден Святого Георгия 4-й ст. - ВП от 31.08.1915 г. «за то, что 24-го июня 1915 г., поднявшись на аэроплане, в районе расположения Кавказской туземной конной дивизии, на высоту около 2000 метров, после продолжительного боя, убив пулеметным огнем австрийского летчика, сбил неприятельский аппарат огнем с находившимся в нем наблюдателем, каковой аппарат после падения сгорел»;
Орден Святого Владимира 4-й ст. с мечами и бантом - ВП от 02.09.1915 г. «...за боевую разведку в апреле месяце 1915 г. в районе Залещики»;
Орден Святого Станислава 2-й ст. с мечами - ВП от 18.10.1915 г. «...за отличие при взятие крепости Перемышль в марте 1915 г.»
Мечи и бант к имеющемуся ордену Св. Станислава 3-й ст. - Приказом по 9-й армии № 147 от 07.04.1916 г. «...за отличия в боях в период с 1-го июня по 31-е декабря 1915 г.».

Георгиевское оружие - ВП от 07.02.1916 г. «за то, что будучи наблюдателем на аэроплане, управляемом летчиком, прапорщиком Ивановым, с явной опасностью для жизни от действительного артиллерийского, ружейного и пулеметного огня, которым сопровождался аэроплан во все время полета в районе расположения противника в период операции армии с 31-го мая по 20-е июня 1915 г., совершил ряд разведок, общей продолжительностью 28 часов, своевременно доставил верные и особо важные сведения о силе и передвижении частей противника в тылу и на флангах армии, обнаружил все мосты, наведенные противником (18 мостов), открыл расположение батарей у д.д. Петрува, Потычиско, Окна и последующими полетами проследил группировку противника и тем дал возможность армии принять соответствующие обстановке решения, которые повлияли на успешный ход операции армии».



Источники:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты