АВИАЦИТАТА

...Аэроплан трагически не подходит для службы над океаном.

Доктор Хуго Эккенер, немецкий воздухоплаватель и конструктор дирижаблей, 1926 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Октября
22 октября 1938 г.
Итальянский пилот М.Пецци установил на Капрони Са161бис мировой рекорд высоты для поршневых самолетов, поднявшись на 17.083 м. Этот рекорд до сих пор не побит.
22 октября 1910 г.
Первый в России перелет (из Петербурга в Гатчину) выполнил поручик Евгений Руднев  на "Фармане-III", преодолев 64 км за 56 мин.
22 октября 1911 г.
Впервые авиация была использована для военных целей - капитан Пьяцца (Италия) на моноплане Блерио выполнил воздушную разведку турецких позиций во время Итало-турецкой войны 1911-1912 гг. в районе Триполи.
22 октября 1909 г.
Баронесса Раймонда де Ларош первой из женщин совершила полёт на самолёте.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ЛИТЕРАТУРА Статьи Авиация и самолетостроение Первой мировой войны. Италия
АВИАЦИЯ
Категории: самолеты Италии
Авиация и самолетостроение Первой мировой войны. Италия

В начале XX в. Италия не входила в число развитых промышленных государств. Собственных самолетов страна практически не выпускала до 1915 г., хотя работало четыре автомобильных завода. Имеющиеся самолеты предоставлялись некоторым частным иностранным компаниям в рекламных целях. В военных же целях Италия применила впервые авиацию в войне с Турцией в 1911 г. В ходе боев авиационная группировка была увеличена с 9 до 35 самолетов. Они использовались для разведки, корректировки артиллерийского огня и бомбардировок позиций противника.

Итальянские военные положительно оценили участие авиации в войне. В 1912 г. при военном министерстве Италии была создана Инспекция по авиационным конструкциям, а авиация была выделена в самостоятельный род войск. Армейским корпусам, крепостям, колониальным гарнизонам были приданы небольшие авиационные подразделения. Самолеты закупались за границей, первоначально в Австрии и Германии, а затем во Франции. В 1913 г. и в составе военно-морского флота появляются авиационные отряды.

Перед вступлением Италии в войну произошла реорганизация авиации. Был образован Военный авиационный корпус, в состав которого входили эскадрильи примерно по 5—6 самолетов каждая.

В Италии, как и в других государствах Европы, большую работу проводили авиаторы-энтузиасты. Они привозили в страну самолеты, участвовали в международных авиационных неделях и соревнованиях. Многие из них создавали собственные конструкции. Инженер Дж. Капрони в 1913 г. спроектировал большой трехмоторный биплан, ставший первым тяжелым бомбардировщиком на Западном фронте.

Италия вступила в войну в мае 1915 г. Авиационный корпус в это время состоял из 15 эскадрилий с 84 самолетами. Флот имел четыре эскадрильи. Для оснащения собственной военной авиации были организованы компании, первоначально производившие самолеты по французским лицензиям. Много техники закупалось непосредственно во Франции. Закупки продолжались до самого конца войны, в основном истребителей, которые итальянские предприятия почти не производили.

Воздушные бои в горах предъявляли особые требованияк авиационной технике. Итальянские самолеты не обладали высокой маневренностью, но были скоростными и имели большой потолок полета. Двухместные разведчики не строились.

Попавшая в качестве трофея австрийская летающая лодка Лёнера стала основой для создания целой серии удачных гидросамолетов компаниями «Макки» (Ньюпор, Макки) и S.I.A.I в годы войны, а также послужила толчком для послевоенного развития итальянской гидроавиации.

Хорошей базой для развития собственного авиастроения стало авиамоторостроение. Итальянские двигатели компаний «Фиат» и «Изотта-Фраскини» были одними из самых мощных в мире.

Действовавшие в годы войны 22 итальянских авиазавода собрали 15 021 самолет, в том числе: в 1915 г. — 382, 1916 г. — 1255, в 1917 г. — 3861, 1918 г. — 9523.

В итальянской авиации не существовало четкого правила обозначения выпускаемых самолетов. Могли указываться первая буква фамилии конструктора, а также сокращенное назначение: А — взаимодействие с наземными войсками, В — бомбардировщик. В большинстве случаев указывалось полное или сокращенное наименование компании и номер конструкции.

Например: SIA.7B: SIA — «Сочиета Италиана Авиационе», 7 — номер, В — бомбардировщик.


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты