АВИАЦИТАТА

Совет школы авиации удовлетворил ходатайство женской гимназии - разрешить гимназисткам приходить на аэродром и смотреть аппараты в сопровождении преподавателей.

Из газет. С-Петербург, 1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

20 Ноября

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели MULLER, Max Ritter von (Мюллер, Макс Риттер фон) - немецкий ас, кавалер «Pour le Merite»
АВИАЦИЯ
MULLER, Max Ritter von (Мюллер, Макс Риттер фон) - немецкий ас, кавалер «Pour le Merite»
MULLER, Max Ritter von (Мюллер, Макс Риттер фон)  - немецкий ас, кавалер «Pour le Merite»
Звание: Лейтенант FA 1, КЕК Bertincourt, Jasta 2, Jasta 28
Даты жизни: 01.01.1887 - 09.01.1918
Страна: Германия

Биографическая справка:


Макс Мюллер родился 1 января 1887 г. в Роттенбурге, Нижняя Бавария. Перед войной он стал водителем автомобиля в армии, где очень пригодились его способности в области механики. В частности, в 1913 г. он стал шофером военного министра Баварии, но каждый раз, когда ему приходилось открывать дверцу машины перед своим патроном, Мюллер просил его о переводе в авиацию. Наконец его настойчивые просьбы были удовлетворены, и 1 декабря 1913 г. он попал в летную школу в Шлиссхайме, получив баварский пилотский знак 4 апреля 1914 г.
При мобилизации Мюллер попал в FA lb. Вечером 18 августа немецкий летчик попал в аварию из-за сбоя двигателя и сломал себе обе ноги. После выздоровления его повысили в звании до официрштелль-фертретера, и он летал в течение года до 1916 г., выполнив к маю 160 боевых вылетов.
Макс Мюллер заслужил Железный крест обоих классов и баварский крест Военных заслуг с короной и мечами. Выполнив особенно опасное аэрофотосъемочное задание 13 декабря, Мюллер получил в награду баварскую серебряную медаль «За храбрость». Теперь он жаждал перевода в истребительную авиацию.
Пройдя истребительную подготовку в Мангейме, он был направлен 18 мая в КЕК Bertincourt, которое было придано FA 32, и оставался в нем до 31 июля, но успехов не одерживал. Затем его перевели в другой КЕК, но 10 августа он вернулся в КЕК В, откуда 1 сентября перешел в Jasta 2. К этому времени Мюллер был уже очень опытным пилотом и быстро освоился в Jasta 2, одержав пять побед в октябре и ноябре. Когда 21 января была сформирована Jasta 28, он получил перевод в нее и вместе с лейтенантом Раем из Jasta 1 образовал «становой хребет» новой авиачасти.
Мюллер вскоре стал самым результативным пилотом этой эскадрильи. С прибытием Карла Шефера в конце апреля 1917 г. Jasta 28 превратилась в поистине элитную боевую часть, а Мюллер имел самый большой счет побед после гибели Шефера. 26 августа его произвели в лейтенанты армии, то есть присвоили ему более высокий чин, чем обычно дававшееся звание «лейтенант резерва» — и это был первый прецедент получения такого звания без окончания военно-учебного заведения. «Pour le Merite» стал ему наградой 3 ноября за 27 побед. К этому времени заслуги Мюллера принесли ему множество наград, количество которых уступало только «иконостасу» Манфреда фон Рихтхофена.
После недолгого отпуска немецкий ас подал рапорт о возвращении в Jasta 2, вероятно, чтобы помочь своему старому другу Эрвину Бёме возродить былую славу Jasta «Бельке». Прибыв в эту эскадрилью 3 ноября 1917 г., он временно принял на себя обязанности ее командира после гибели лейтенанта Вальтера фон Бюлова 6 января 1918 г.
9 января, управляя истребителем Albatros D.II 5405/17, Мюллер был сбит во время атаки на британский RE 8 (В5045), чей экипаж составляли капитан Г. Зиммер и лейтенант X. Сомервилл из 21-й эскадрильи. В это время капитаны Ф.О. Соден (С5332) и Р.Л. Чидлоу-Роберте (В626) из 60-й эскадрильи атаковали германского аса сверху и сзади на своих SE 5а. Его самолет был охвачен огнем, и Мюллер выбросился из кабины над Морследе — это случилось в 11:15 по британскому времени.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
10 октября 1916 DH2
A2540, 24 Sqdn
Мори-Вранкур 11:00      Jasta 2
2. 20 октября 1916 BE12 22 Sqdn Юго - западнее леса Гревиллер 17:50
3. 3 ноября 1916 FE2b 22 Sqdn Аплинкур 17:40
4. 16 ноября 1916 BE2с 7 Sqdn Северо - восточнее Флера 10:45
  5.27 ноября 1916Nieuport XVII
A281, 60 SqdnЭбютерн
 09:45
  6.7 апреля 1917FE2d
20 Sqdn
лес Плугстерт
 18:20    Jasta 28
  7.30 апреля 1917Sop 1/2 Strutter
A1080, 45 Sqdn
Восточнее Армантьера
 10:05
  8.2 мая 1917BE2e
6281, 12 Sqdnлес Плугстерт
 16:15
  9. 7 мая 1917FE2d
 Бузинге
 12:15
 10.12 мая 1917 RE8
53 Sqdn
Холлебеке 15:25
 11.23 мая 1917FE2d20 Sqdn
Утем-Варнетон
 16:15
 12.24 мая 1917Nieuport
 Сент-Элуа
 20:50
 13.27 мая 1917Sop 1/2 Strutter
45 Sqdn
Северо - восточнее Ипра 12:15
 14.3 июня 1917Sop 1/2 Strutter
45 Sqdn
Кенуа 19:10
 15.7 июня 1917Spad
23 SqdnКомин—Варнетон
 09:15
 16.7 июня 1917 Pup
46 Sqdn
Юго - восточнее Рулера 11:45
 17.8 июня 1917TriplaneN6293, IN Sqdn
Кенуа 19:10
 18.20 июня 1917RE8
 Ярмашьер
 
 19.28 июля 1917Sop 1/2 Strutter
45 Sqdn
Северо - восточнее Плугстерта
 18:10
 20.10 августа 1917Spad
23 Sqdn
Годсхёйс
 10:10
 21.10 августа 1917
DH457 Sqdn
Ингелмюнстер 20:30
   -
10 августа 1917 
Sop 1/2 Strutter н/п  Севернее Ипра
 
 22.17 августа 1917SE5
56 Sqdn
Северо - восточнее Кенуа
 07:05
 23.19 августа 1917 Spad
 оз. Зиллебеке
 08:15
 24.19 августа 1917 Nieuport XVII
1 Sqdn
Менен
 18:10
 25.21 августа 1917Martinside G100
7276, 27 Sqdn
Дуврен
 08:20
 26.21 августа 1917DH4
46 Sqdn
Ледегем 19:25
 27.10 сентября 1917 Camel 
 3ападнее леса Хаутхюлст
 19:30
  -29 сентября 1917Sop 1/2 Strutter н/п
 Юго - западнее Диксмюда 
 
 28.22 октября 1917Pup
В1782, 54 Sqdn
3ападнее Берета 16:25
 29.22 октября 1917Pup
В1834, 54 Sqdn
  16:25
 30.7 ноября 1917 Spad 
 Сен-Жюльен 
 16:10   Jasta 2
 31. 11 ноября 1917DH5
32 Sqdn
Велтье
 12:20
 32. 29 ноября 1917DH5
 Схеп-Байи
 16:10
 33.2 декабря 1917 DH4
57 Sqdn
Северо - западнее Менена
 09:45
 34.5 декабря 1917SE5a
 Юго - западнее Пулкапелле 14:40
 35.7 декабря 1917 Spad 
19 Sqdn
Мореледе
 11:55
 36.16 декабря 1917Camel
 3ападнее Пассхендале
 14:10



Интересные факты и легенды:

После окончания войны кавалер «Pour le Merite» Мюллер был посмертно награжден Рыцарским крестом баварского военного ордена Макса-Йозефа. Этот орден предоставлял 31-летнему бывшему слесарю, ставшему лучшим летчиком-истребителем Баварии, права дворянства, но, поскольку он был уже мертв, указ о награждении оформили задним числом — 11 ноября 1917 г. — датой его 31 -й победы.
Счет побед Макса Мюллера иногда увеличивают до 38, но все же нет достаточных оснований считать две его неподтвержденные победы официальными.


Источники:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты