АВИАЦИТАТА

...За последнее время было несколько случаев, когда летчик при спуске самолета "блерио" гоночного типа, видя, что его наносит на какие-нибудь местные предметы, на ходу выскакивал из самолета, причем каждый раз летчик получал тяжелые увечья. Между тем, практика школы ОВФ показала, что при ударах о местные предметы ломаются самолеты, но летчики остаются невредимы, поэтому безусловно воспрещаю на ходу выскакивать из самолетов.

начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Ноября

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели VOSS, Werner (Фосс, Вернер) - знаменитый немецкий ас Первой мировой
АВИАЦИЯ
VOSS, Werner (Фосс, Вернер) - знаменитый немецкий ас Первой мировой
VOSS, Werner (Фосс, Вернер) - знаменитый немецкий ас Первой мировой
Звание: Лейтенант KG 4, Jasta 2, 5, 29,14,10
Даты жизни: 13.04.1897 - 23.10.1917
Страна: Германия

Биографическая справка:

Вернер Фосс родился 13 апреля 1897 г. в Крефельде. Был записан в местный ландвер, но с началом войны поступил в 11-й гусарский полк и отправился с ним на Восточный фронт.
27 января 1915 г. произведен в ефрейторы.
18 мая Фосс стал унтер-офицером и заслужил в боях Железный крест 2-го класса.
Он подал рапорт о переводе в авиацию, который был принят 1 августа, после чего Фосса направили в FEA 7, в Кёльн.
1 сентября 1915 г. Вернер получил направление в летную школу в Крефельд, где прошел курс обучения и после сертификации вернулся 12 февраля 1916 г. в FEA 7, но уже в качестве инструктора.
2 марта Фосс был повышен в звании до вице-фельдфебеля, а 10 марта направлен в KG 4, Staffel 20. Некоторое время летал в качестве наблюдателя, а 28 мая получил свой знак пилота.
9 сентября получил офицерский чин, а 21 ноября переведен в Jasta 2.
19 декабря Фосса наградили Железным крестом 1 -го класса, после того как он сбил два самолета противника. С первых недель 1917 г. будущий ас быстро начал наращивать свой боевой счет и 17 марта получил в награду Рыцарский крест ордена Дома Гогенцолернов с мечами, а 8 апреля, когда количество сбитых им аэропланов перевалило за двадцать, шею немецкого пилота украсил «Pour le Merite».
После 28-й победы Вернер Фосс перешел 20 мая в Jasta 5, а когда его счет достиг 34 побед, был переведен исполняющим обязанности командира в Jasta 29. Этой эскадрильей он командовал до 3 июля, затем был переведен на такую же должность в Jasta 14.
30 июля Фосс был официально назначен командиром Jasta 10. Немецкий ас сбил своего 48-го воздушного противника 23 сентября, но затем принял бой, которому было суждено стать одним из самых знаменитых воздушных схваток Первой мировой войны.
В полном одиночестве Вернер Фосс сражался против целого звена истребителей SE 5а из 56-й эскадрильи, включавшего таких знаменитых британских асов, как Маккадден, Рис-Дэвидс, Барлоу, Маспратт, Кронин, Хойдж, Мэйбери, Чидлоу-Робертс и Боуман. С невероятным мастерством Фосс в десятиминутной схватке почти смог одержать победу над британскими истребителями, отметив пулеметными очередями большинство из них. Незадолго до этого последнего боя Фосс серьезно повредил два SE 5а из 60-й эскадрильи, заставив их выйти из боя, а затем в схватке с 56-й эскадрильей потрепал машины Кронина, Мэйбери, Чидлоу-Робертса и Маспратта. Урон, нанесенный немецким асом 60-й и 56-й британским эскадрильям, выразился в почти «сбитых» трех SE 5 и еще в трех поврежденных. Но пулеметная очередь лейтенанта Артура Рис-Дэвидса, кавалера Военного креста, поставила точку в жизни Фосса. Его триплан Fokker Dr I №103/17 рухнул в 19:35 на ферму Плюм, чуть севернее Фрезенберга, где британские солдаты похоронили германского летчика.
Вернеру Фоссу было 20 лет, а Рис-Дэвидсу не хватало лишь трех дней до своего двадцатилетия.
Обломкам немецкого самолета, упавшего на британской стороне линии фронта, был присвоен принятый в RFC номер — G.72.
Вернер Фосс, одержавший 48 воздушных побед, был одним из великих немецких асов Первой мировой войны.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
27 ноября 1916
Nieuport Scout A281,60Sqdn Миромон 09:40     Jasta 2
2.
27 ноября 1916
DH2 4915, 18Sqdn Южнее Бапома 14:15
3. 21 декабря 1916
BE2d 5782, 7 Sqdn Миромон 11:00
4. 1 февраля 1917 DH2 A2614, 29 Sqdn Эссарт 17:30
  5.
4 февраля 1917BE2d5797, 16 SqdnЖиванши  15:40
  6.
10 февраля 1917DH2A2548, 32 SqdnЮго - западнее Серра  12:25
  7.
25 февраля 1917DH2A281,29SqdnСен-Совер  14:55
  8.
25 февраля 1917DH229 SqdnАррас  15:00
  9.
26 февраля 1917BE2c2535, 16 SqdnЭкюри  16:50
 10.27 февраля 1917BE2c2530, 8 SqdnБлервиль  10:45
 11.27 февраля 1917BE2c7197, 12 SqdnСен-Катрин  16:48
 12.4 марта 1917BE2d6252, 8 SqdnЮжнее Берневиля  11:30
 13.6 марта 1917DH27941, 32 SqdnФаврёй
  16:35
 14.11 марта 1917FE2b7685, 22 SqdnКомбль  10:00
 15.11 марта 1917Nieuport ScoutА279, 60 SqdnБайёль  14:30
 16.17 марта 1917FE2b11 SqdnСеверо - восточнее Варлемона  12:15
 17.17 марта 1917DH2А2583, 32 SqdnЮго - восточнее Бапома  12:25
 18.18 марта 1917BE2d5484, 8 SqdnНевиль  18:40
 19.18 марта 1917BE2d2755, 4 SqdnБуайелль  18:50
 20.19 марта 1917RE8A4165, 59 SqdnСен-Леже  09:30
 21.24 марта 1917FE2b11 SqdnЮго - восточнее Сен-Леже
  16:10
 22.24 марта 1917BE2d5777, 16 SqdnЮго - восточнее Меркателя  16:45
 23.1 апреля 1917BE2c2561, 15 SqdnВосточнее Сен-Леже  11:45
 24.6 апреля 1917BE2eA3157, 15 SqdnЮжнее Ланьикура  09:45
 25.7 мая 1917SE5A4867, 56 SqdnЭтэн  19:25
 26.9 мая 1917BE2e7909, 52 SqdnАвринкур  14:00
 27.9 мая 1917Sopwith PupA6174, 54 SqdnЛедэн  16:45
 28.9 мая 1917FE2b4991, 22 SqdnЛе-Боске  16:50
 29.23 мая 1917FE2bA5502, 18 SqdnСевернее Авринкура  14:25    Jasta 5
 30.26 мая 1917PupA6168, 54 SqdnЮго - западнее Гузокура  15:45
 31.28 мая 1917FE2d 
25 Sqdn
Юго - восточнее Дуэ 
  14:00
 32. 4 июня 1917 Sopwith Pup  
B2151,54 Sqdn
Обаншёль-о-Буа
  07:10
 33.5 июня 1917 FE2b 
A857, 22 Sqdn 
Севернее Воселль  09:30
 34.6 июня 1917 Nieuport ScoutN3204, 6N Sqdn3ападнее Грэнкура  13:00
 35. 10 августа 1917Spad XIIIEsc Spa.31Южнее Диксмюда  16:25    Jasta 10
 36.15 августа 1917FE2d20 Sqdnоз. Зиллебеке  19:10
 37.16 августа 1917Sopwith Camel
B3756, 70 SqdnСен-Жюльен  21:00
 38.23 августа 1917Spad Юго - западнее Диксмюда  10:10
 39.3 сентября 1917Sopwith CamelB3917,45SqdnСевернее Утема  09:52
 40.5 сентября 1917DH5A9374, 32 SqdnСен-Жюльен  15:50
 41.5 сентября 1917Caudron Бикссхоте  16:30
 42.6 сентября 1917FE2dB1895, 20 SqdnЮго - восточнее Бузинге  16:35
 43.10 сентября 1917Sopwith CamelB3787, 70 SqdnЛангемарк  17:50
 44.10 сентября 1917Sopwith CamelB3927, 70 SqdnЮго - западнее Пулкапелле  17:55
 45.10 сентября 1917SpadEsc Spa. 37Восточнее Лангемарка  18:15
 46.11 сентября 1917Bristol F2bBl 105, 22 SqdnЛангемарк  10:30
 47.11 сентября 1917Sopwith CamelB6236, 45 SqdnВосточнее Сен-Жюльена  16:25
 48.23 сентября 1917DH4A7643, 57 SqdnЮжнее Рулера  09:30



Интересные факты и легенды:

Fokker Dr.I Фосса имел капот двигателя, покрашенный в желтый хром — отличительный цвет Jasta 10, с нарисованным лицом на передней части обтекателя.



Источники:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты