АВИАЦИТАТА
Русский летун Масленников восхищает Сербию (в Белграде) своими отважными полетами. По просьбе короля он поднимался перед дворцом, за что король ему пожаловал орден Св.Саввы.
журнал "Дружеские речи", 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
25 Апреля
25 апреля 1915 г. Основана фирма «Boeing» (Боинг).
25 апреля 1915 г. Состоялся первый боевой вылет летающей лодки М-5 Д.П.Григоровича.
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели HOHNDORF, Walter (Хёндорф, Вальтер)
|
|
АВИАЦИЯ
HOHNDORF, Walter (Хёндорф, Вальтер) |
|
Звание: Лейтенант FA 12, KEKfcux, Jasta 1, 4,14
Даты жизни: 10.11.1892 - 05.09.1917
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Вальтер Хёндорф родился в Прутцке 10 ноября 1892 г. До Первой мировой войны он усердно изучал двигатели и инженерную механику, а в сентябре 1913 г. начал летное обучение в Париже, по завершении которого получил 3 ноября сертификат пилота №572. Записавшись в военную авиацию с первых дней войны, получил звание лейтенанта резерва 15 марта 1915 г. Хёндорф стал шеф-пилотом фирмы «Сименс-Шуккерт», испытывая в течение года тяжелые самолеты, но в конце 1915 г. перешел на одноместные истребители в FA 12 и в FA 67. В 1916 г. он летал в различных авиачастях на монопланах Fokker, в том числе и в КЕК Vaux (из состава FA 23), и одержав свою 9-ю победу, был удостоен 20 июля «Pour le Merite». 23 августа Вальтер был направлен в Jasta 1, а потом переведен в Jasta 4. Затем Хёндорф вернулся к обязанностям летчика-испытателя, а также был инструктором в Валансьене, пока 15 августа 1917 г. снова не был отправлен на фронт командовать Jasta 14. Он погиб 5 сентября в авиакатастрофе над Ир-ле-Сек, под Марвилем, в ходе испытаний истребителя AEG D I (4400/17), который он же помогал разрабатывать. Среди многочисленных наград немецкого аса были Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами и Железный крест обоих классов. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 17 января 1916
| Voisin
| 1096, Esc VB. 105 | регион Эльзаса | | FA 12
| 2. | 17 января 1916
| Voisin
| Esc VB. 101 | Медевиш | | 3. | 10 апреля 1916
| Nieuport | | KEKV
| | 4. | 2 июня 1916 | вр. самол.(фр.)
| | 3ападнее Моршингена
| | 5. | 17 июня 1916 | Nieuport
| | Южнее Шато-Салена
| | 6. | 22 июня 1916 | вр. самол.(фр.)
| | Лембах
| | 7. | 25 июня 1916
| вр. самол.(фр.)
| | Рокур
| | 8. | 14 июля 1916
| вр. самол.(фр.)
| | Юго - западнее Перонна
| | 9. | 19 июля 1916
| вр. самол.(фр.)
| | Перонн
| | 10. | 22 июля 1916 | Nieuport
| | Южнее Бапома
| | 11. | 31 июля 1916 | враж. самолет
| | Севернее Бапома
| | 12. | 17 сентября 1916 | CaudronGIV
| | Морваль
| 13:00
| Jasta 1 |
Интересные факты и легенды:
Вальтер Хёндорф еще до войны стал известным в Германии пионером авиации, первым начав выполнять сложные акробатические элементы в воздухе. Он также оказывал помощь в разработке и производстве аэропланов на авиапредприятии «Унион» в Тельтове.
Источники: - Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А.Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
- The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
|
|
|