АВИАЦИТАТА

Русской авиации принадлежит блестящее будущее. Необходим только опыт, нужна практика, чтобы наши природные качества, усиленные знаниями, создали могущественный воздушный флот, чтобы русская авиация заняла выдающееся место в кругу других держав.
А.А.Васильев, 1913 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

29 Марта

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели HELDMANN, Alois (Хельдман, Алоис)
АВИАЦИЯ
HELDMANN, Alois (Хельдман, Алоис)
HELDMANN, Alois (Хельдман, Алоис)
Звание: лейтенант FA 57, 59, Jasta 10
Даты жизни: 02.12.1895 - 1980 - е
Страна: Германия

Биографическая справка:

Алоис Хельдман родился 2 декабря 1895 г. в Гревенбрухе, близ Кёльна. Учился в инженерной школе, прежде чем поступить в армию 3 января 1915 г., и потом сражался в рядах пехоты на Восточном фронте.
Получив перевод в авиацию, Хельдман попал в FA 57 в августе 1915 г., затем в FA 59, воевал на Сербском, Черногорском и Болгарском фронтах, а затем в Бельгии и Франции (у Ипра и на Сомме). Получив производство в офицеры в 1917 г., он перешел 24 июня на истребители в составе Jasta 10 и в 1918 г. дважды занимал должность командира этой эскадрильи.
Немецкий ас был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса и Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов. Летал на Fokkere DVII с желтой носовой частью, черно-белой «шахматной доской» по хвосту и литерами «АН» на верхнем крыле. До перемирия одержал 15 побед и еще несколько неподтвержденных.
После войны продолжил гражданскую карьеру как инженер-механик. В октябре 1933 г. он поступил в Люфтваффе, получил звание оберста и позже стал инспектором летной школы.
В конце Второй мировой войны летчик был взят в плен союзниками, освобожден в 1946 г. Проживал в Бад-Айблинге, в Германии, скончался в 1980-х годах.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
 1.
2 мая 1917 Triplane н/п
  Западнее Суше19:15  Jasta 10
 2.
10 мая 1917 Triplane н/п
 Ланс
09:20
 3.
22 июля 1917RE8 
A3446, 42 Sqdn
Дёльмон 
 10:40 
   4.29 июля 1917Spad 
В1696, 23 Sqdn
Хоге-Вестхук
    07:55
   5.13 октября 1917Pup н/п около Диксмюда    09:00
   6.29 ноября 1917DH4
 Фонтен-Кревкёр    10:00
   7.
8 марта 1918BreguetXIV Френуа-ле-Гран 
    12:20
   8.4 мая 1918 SE5a  
С1793, 24 Sqdn 
Мамес
    19:30
   9.5 июня 1918Spad 
 Шато-Тьерри 
    18:45
 10.23 июня 1918Spad 
 Эпо    09:45
 11.18 июля  1918  Spad 
 Шодон  
    07:35
 12.9 августа 1918Camel
 Шюиньоль
    07:25
 13.11 августа 1918Dolphin 
19 Sqdn
Восточнее Фриза
    19:00
 14.19 августа 1918SE5a
 Авелюи    09:00 
 15.10 октября 1918Spad Даннву 
    16:50
 16.30 октября 1918Spad Южнее Дамвиллера 
    17:00 
 17.5 ноября 1918Spad Сиври
    10:35
 18.6 ноября 1918  Spad Северо - восточнее Сиври 
    11:30



Интересные факты и легенды:

        


Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты