АВИАЦИТАТА

Целью борьбы с авиацией противника является обеспечение своему воздушному флоту свободы действий в воздухе и стеснение таковой противнику. Цель эта может быть достигнута беспрестанным преследованием неприятельских аппаратов для их истребления в воздушном бою, который является главной задачей отрядов истребителей.

Из "Наставления по применению авиации на войне", 1916 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

21 Сентября
21 сентября 1920 г.
При Главном управлении Рабоче-Крестьянского Воздушного флота приказом Реввоенсовета Республики на Ходынском поле в Москве создан Опытный аэродром (в 1926 г. преобразован в НИИ ВВС РККА).

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели GREIM, Robert Ritter von (Грайм, Роберт Риттер фон)
АВИАЦИЯ
GREIM, Robert Ritter von (Грайм, Роберт Риттер фон)
GREIM, Robert Ritter von (Грайм, Роберт Риттер фон)
Звание: Обер-лейтенант FFA 3, FA(A) 204, FA 46, Jasta 34, JGr 10, 9
Даты жизни: 22.06.1892 - 24.05.1945
Страна: Германия

Биографическая справка:

Роберт фон Грайм родился 22 июня 1892 г. в семье капитана полиции Людвига фон Грайма. После обучения в гимназии стал кадетом. 14 июля 1911 г. поступил в армию. Проходил службу в 8-м баварском полевом артиллерийском полку. 25 октября 1913 г. получил офицерское звание.
К моменту начала войны служил в должности командира батареи. Участвовал в боях в Лотарингии, при Нанси-Эпиналь, Сен-Мийель и Кан-де-Ромен.
19 марта 1915 г. получил назначение на должность адъютанта 1-го батальйона.
10 августа 1915 г. перешел в авиацию. Сначала летал наблюдателем в составе FFA 3b, где в октябре одержал свою первую победу. Летал также в составе FA(A) 204.
Пройдя летную подготовку, 22 февраля 1917 г. Грайм был переведен в FA 46b. С 3 апреля стал летать на истребителях в составе Jasta 34b.
25 мая был награжден Железным крестом 1-го класса. 19 июня принял командование над Jasta 34b, 21 марта 1918 г. - над Jagdgruppe 10, позже командовал Jagdgruppe 9, а в октябре 1918 г. вернулся на должность командира Jasta 34b.
Летал на самолетах Albatros D V, Fokker Dr I и Fokker D VII.
Грайм имел множество наград. Среди них баварский орден Военных заслуг 4-й степени с мечами, полученный в апреле 1915 г., а через два года - 18 мая 1917 г. он получил тот же орден, но с короной и мечами.
29 апреля 1918 г. ему вручили Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов, 8 октября - орден «Pour le Mérite», 23 октября - баварскую медаль Макса-Йозефа «За храбрость».
После окончания боевых действий служил в гражданской авиации Баварии. В 1924-1927 гг. был советником в ВВС Китая, в 1930-х годах - директором Баварской ассоциации спортивных летчиков.
После организации Люфтваффе стал служить там в звании майора. С июля 1934 г. по март 1935 г. был командиром эскадры «Рихтхофен».
В 1938 г. стал генералом, во время Второй мировой войны командовал V авиакорпусом. Дослужился до генерал-полковника, командующего воздушным флотом на Восточном фронте. В последние дни войны фюрер лично произвел Грайма в генерал-фельдмаршалы, назначив главнокомандующим Люфтваффе.
Грайм сдался в плен американским войскам в мае 1945 г. Был настолько подавлен поражением, что застрелился 24 мая, находясь в госпитале в Зальцбурге, Австрия. Там же был похоронен.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
10.10.1915
Farman
      FFA 3
-
24.05.1917
Spad н/п
 Ю Маме 
10:50
Jasta 34
225.05.1917
Caudron R4
 Ю-В Рамбокура
12:15
314.07.1917
Spad
 Ю Номене
08:50
428.07.1917
Nieuport
 Беннонкур
18:40
5
16.08.1917
Sop 1/2 Strutter
 Орн
19:00
6
16.10.1917
Nieuport
 Бра
12:45
7
16.10.1917
Spad
 Бетеленвиль
13:45
-
11.02.1918
Spad н/п
 Шаттанкур
16:20
8
19.02.1918
Spad
 Морт-Омм
16:40
9
21.03.1918
Camel
 Ю-З Вермана
14:25
JGr 10
10
24.03.1918
SE 5a
56 Sqdn
Этерпиньи
13:14
11
28.03.1918
DH 4
5 (N) Sqdn
Виллер-Бретонне
 
12
04.04.1918
Camel
210 Sqdn
С Виллер-Бретонне
15:15
13
06.05.1918
Sopwith
 С Амеля
20:00
14
19.05.1918
Bristol F2b
62 Sqdn
Гийянкур
10:10
15
18.06.1918
Bristol F2b
 Сюзанн
11:00
16
07.08.1918
SE 5a
84 Sqdn
Ангар
10:00
JGr 9 
17
08.08.1918
Camel
 С-В Байонвиллера
12:40
18
08.08.1918
RE 8
3 AFC Sqdn
Ю Моркура
12:50
19
10.08.1918
DH 9
 Ю Лиона
10:00
20
21.08.1918
DH 9
 Перонн
17:00
21
24.08.1918
Camel
F 5985, 148 Aero
С-З Бапома
18:15
22
01.09.1918
Camel
 З Сен-Пьера
11:00
23
15.09.1918
SE 5a
 Эрми
09:30
24
25.09.1918
DH 9
27 Sqdn
Ю Эскофура
18:15
25
27.09.1918
Camel
3 Sqdn
Ю Маньера
08:15
26
23.10.1918
SE 5a
84 Sqdn
Ю-З Невиля
18:00
Jasta 34
27
23.10.1918
SE 5a
 Бурей
18:05
28
25.10.1918
SE 5a
60 Sqdn
Фельяри
12:00



Интересные факты и легенды:

27 июня 1917 г. Грайму удалось выжить в катастрофе: во время боя его триплан 521/17 потерял обтекатель двигателя, имел повреждение верхнего крыла, а нижняя правая межкрыльевая стойка была снесена огнем. Однако Грайму удалось совершить успешную посадку.
Его самолет имел персональную окраску - красный обтекатель двигателя и две красные полосы вокруг фюзеляжа на фоне общей маркировки Jasta 34b - серебристо-белой окраски хвоста и задней части фюзеляжа.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «Frontflieger»

Сайт «Flieger-Album»

Иллюстрации:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты