АВИАЦИТАТА
Нестеров, сделав из бумаги модель самолета, доказывал нам, что в авиашколах нас обучали неправильно и что для резкого, крутого поворота надо делать большой крен.
В.Соколов "Таран Нестерова"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
24 Апреля
24 апреля 1924 г. Аргентинец маркиз де Патерас Пескара установил первый мировой рекорд дальности полетов на вертолете, пролетев на аэродроме во Франции 736 метров на своем аппарате с двигателем в 180 л.с.
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели GEIGL, Heinrich Georg (Гайгль, Генрих Георг)
|
|
АВИАЦИЯ
GEIGL, Heinrich Georg (Гайгль, Генрих Георг) |
|
Звание: Лейтенант Kasta 36, Jasta 34,16
Даты жизни: 10.07.1891 - 04.04.1918
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Генрих Георг Гайгль родился 10 июля 1891 г. в Аббахе, Бавария. До поступления в армию изучал философию и работал учителем в начальной школе. После летной подготовки был направлен в Kagohl 6, Staffel 36. 26 февраля 1917 г. был переведен в Jasta 34. 17 августа принял командования над баварской Jasta 16. 20 августа получил пулевое ранение при полете над французскими окопами. После излечения вернулся на пост командира Jasta 16. Погиб 4 апреля 1918 г. во время боя над Варфюзее, столкнувшись с Sopwith Camel'ом D6552 2-го лейтенанта 65-й эскадрильи Д. Кеннеди. Самолет Гайгля упал западнее Амеля. Сам Гайгль погиб, но на счет его побед был записан этот последний Camel. Похоронен Гайгль на кладбище Фрикур, в Сомме, Франция. Гайгль был награжден Железным крестом 1-го и 2-го классов, а 3 сентября 1918 г. (посмертно) - Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 29.04.1917
| Caudron
| | Понт-а-Муссон
| 14:15
| Jasta 34
| 2 | 13.07.1917
| Sop 1/2 Strutter
| Esc Sop. 70
| ок. Мандра
| 10:25
| -
| 21.07.1917
| Spad н/п
| *
| форт Труайон
| | 3 | 22.07.1917
| Sop 1/2 Strutter
| Esc Sop.70
| Санези
| | 4 | 23.07.1917
| Spad VII
| возможно, Esc Spa.68
| аэродром Туль
| 09:20
| 5
| 10.08.1917
| Spad VII
| Esc Spa. 37
| Кёр
| | 6
| 20.08.1917
| Caudron
| | Лувремон
| | Jasta 16
| 7
| 18.03.1918
| Bristol F2b
| | Жонкур
| 11:15
| 8
| 30.03.1918
| Bristol F2b
| | Виллер-Бретонне
| | 9
| 31.03.1918
| DH 4
| 57 Sqdn
| Бёнтьяр
| | 10
| 01.04.1918
| A-W FK 8
| | З-Ю-З Оберкура
| | 11
| 01.04.1918
| A-W FK 8
| | З-Ю-З Оберкура
| | 12
| 03.04.1918
| SE 5a
| | Виллер-Бретонне
| | 13
| 04.04.1918
| Camel
| D 6552, 65 Sqdn
| Варфюзее
| | Примечание: * Совершил вынужденную посадку на своей территории.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
|
|
|