АВИАЦИТАТА

Помяните моё слово. Грядёт комбинация самолёта и автомобиля. Вы можете улыбнуться, но к этому придут.

Генри Форд в поддержку своего самолёта для всех Sky Flivver, 1928 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Апреля
24 апреля 1924 г.
Аргентинец маркиз де Патерас Пескара установил первый мировой рекорд дальности полетов на вертолете, пролетев на аэродроме во Франции 736 метров на своем аппарате с двигателем в 180 л.с.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели FIESELER, Gerhard (Физелер, Герхард)
АВИАЦИЯ
FIESELER, Gerhard (Физелер, Герхард)
FIESELER, Gerhard (Физелер, Герхард)
Звание: Лейтенант FA(A) 243, FA 41, Jasta 25
Даты жизни: 15.04.1896 - 01.09.1987
Страна: Германия

Биографическая справка:

Герхард Физелер родился 15 апреля 1896 г. в семье наборщика Августа Физелера и Катарины Физелер (урожденной Маркс) в Глеше, Северный Рейн-Вестфалия. Через 6 лет семья переехала в Бонн, где Герхард помогал отцу, имевшему к тому времени свою типографию.
С самых ранних лет Физелер проявил интерес к технике вообще и к авиации в частности, строя многочисленные модели самолетов.
Когда началась война, подавал заявления в FA в Берлине-Йоханнистале и Бутцвайлерхофe под Кельном. Оба раза его прошения были отклонены. Однако в 1915 г. в связи с острой нехваткой пилотов он был принят в авиацию и направлен на курсы летной подготовки.
Во время одного из тренировочныx полетов он потерпел аварию и был настолько тяжело ранен, что сумел вернуться в строй лишь в феврале 1916 г.
В октября 1916 г. был направлен в FA(A) 243, а позже - в FA 41.
Пройдя подготовку для полетов на одноместных самолетах, в мае 1917 г. получил назначение в Jasta 25 на Македонский фронт, куда он прибыл 12 июля.
После первой победы, одержанной 20 августа, после которой он получил звание официрштелльфертретера, серьезно заболел, в связи с чем не принимал участие в боях с 21 сентября по 5 ноября.
Физелер был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса, Золотым крестом военных заслуг (получил 3 сентября 1918 г.), австрийским серебряным крестом Заслуг с короной, а также был полным кавалером болгарского солдатского креста «За храбрость».
В октябре 1918 г. был произведен в офицеры.

После окончания войны вынужден был заняться печатным делам, поскольку по Версальскому договору Германии запрещалось иметь или строить самолеты. Физелер имел типографию в Эшвайлере, которую закрыл в 1926 г., чтобы переехать в Кассель, где стал работать летным инструктором на самолетостроительной фирме Рааб-Катценштайн.
С момента отмены запрета на полеты Физелер, как и многие его бывшие сослуживцы, стал воздушным пилотом-акробатом. Он прославился тем, что изобретал новые и сложные маневры, имея в своем распоряжении не самые мощные машины. В период 1928-1934 гг. он пять раз побеждал на мировых состязаниях по воздушной акробатике во Франции. Он был первым, кто исполнил фигуру высшего пилотажа «бочка на кругу».
В 1928 г. разработал собственный самолет Fieseler F1, который был построен на фирме Рааб-Катценштайн.
В 1930 г. фирма Рааб-Катценштайн обанкротилась, и 1 апреля Физелер выкупил ее у прежних владельцев, переименовав в Fieseler Flugzeugbau (позже - Gerhard-Fieseler-Werke GmbH).
Был разработан еще один самолет - Fieseler Fi 2 Tiger, с которым он выиграл международные состязания, в которых принимали участие 9 пилотов из 7 европейских стран. Во время них двое пилотов погибли, и Физелер закончил свои выступления в воздушной акробатике. Полученный выигрыш в размере 100000 франков он инвестировал в свою фирму.

Став членом НСДАП, Физелер получил льготы в получении заказов на оснащении только что образованной Люфтваффе. Самым известным его самолетом стал Fieseler «Storch». До конца войны было построено 2549 таких машин.
29 марта 1944 г. Физелер был смещен с должности директора фирмы, поскольку число выпущенных самолетов было ниже запланированного. На фирме работали до 10000 работников, в том числе тысячи людей из Голландии, угнанных на принудительные работы.
После войны Физелер прошел программу денацификации.
Умер 1 сентября 1987 г. в Касселе.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
20.08.1917
Nieuport XVII
3743, 17 Sqdn
Ю Прилипа
  Jasta 25
-
09.09.1917
Nieuport Scout н/п
 Поградец
 
230.01.1918
Nieuport XVII
 Ю Моглиа
 
305.04.1918
Nieuport XXIV
4047, Esc N. 508
С-З Канисте
08:15
420.06.1918
Spad
 Макова
 
5
05.07.1918
Nieuport XXIV
Esc N. 506
Ю-В Прилипа
 
6
24.07.1918
Nieuport Scout
 Ю Добро-Поле
 
7
25.07.1918
Nieuport Scout
 Градешница
 
8
28.07.1918
Breguet XIV
 Канатларцы
 
9
04.08.1918
Nieuport Scout
Esc N. 503
В Витоле
 
10
05.08.1918
Nieuport Scout
 Градешница
 
11
11.08.1918
Nieuport Scout
Esc N. 524
С-В Водены
 
12
16.08.1918
AR 2
 С Негоцаны
 
13
23.08.1918
Spad 2
Esc N. 524
В Витоле
 
14
04.09.1918
Breguet / Spad 2
Esc N. 524
Будмирца
 
-
09.09.1918
Nieuport н/п
 Орхида
 
15
13.09.1918
Nieuport
Esc N. 508
В Витоле
 
16
15.09.1918
Nieuport
Esc N. 505
Дебедеса
 
17
18.09.1918
Spad
Esc N. 524
В Церна-Райкса
 
18
19.09.1918
Nieuport
Esc N. 506
Монастир
 
19
20.09.1918
Breguet / Nieuport
Esc N. 506
Тройвьярцы
 



Интересные факты и легенды:

На счету Физелера числится 19 побед. Ещё две победы не были официально подтверждены. В сентябре 1918 г. он мог записать в свой список машину су-лейтенанта Д. Коста, французского аса из Spa. 531, который был в бою тяжело ранен, но Физелер не заявлял об этом бое.

Физелер вошел в историю как самый результативный выживший летчик на Восточном театре военных действий.

Физелер считается основателем современных соревнований в воздушной акробатике. Одна из фигур (петля-разворот) в английском языке получила в название его имя.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «The Aerodrome»

Иллюстрации:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты