АВИАЦИТАТА

Аэроплан, бывший так недавно простой игрушкой, прыгавшей на расстояние нескольких метров, превращается в летательную машину, поднимающуюся до 4 тыс. м, пролетающую безостановочно более 8 час. и более 800 км...

Журнал «Техника воздухоплавания», 1912 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

20 Сентября
20 сентября 1904 г.
Первый полет по замкнутому кругу и первый полет на расстояние более 1 км. (1240 м. за 2 мин. 15,6 с.) совершил Уилбур Райт в Дайтоне (США).
20 сентября 1924 г.
Начало полетов на первой в СССР гидролинии «Добролета» по маршруту Ялта - Севастополь - Евпатория.
20 сентября 1910 г.
Первый полет летчика Е.В.Руднева над Петербургом.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели DÖRR, Gustav (Дёрр, Густав)
АВИАЦИЯ
DÖRR, Gustav (Дёрр, Густав)
DÖRR, Gustav (Дёрр, Густав)
Звание: Лейтенант FA 68, 6, FA(A) 257, Jasta 45
Даты жизни: 05.10.1887 - 11.12.1928
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился 5 октября 1887 г. в Блиндгаллене в Восточной Пруссии. Его отец занимался строительством. Окончив строительную школу, в 1905 г. поступил на работу на фирму Крупп в Эссене и изучал машиностроение.
Осенью 1908 г. был призван на военную службу, которую проходил в 176-м пехотном полку в Торе. Через год получил звание ефрейтора, на втором году службы – унтер-офицера.
20 августа 1914 г. в звании сержанта участвовал в битве у Гумбиннена, где был тяжело ранен. В декабре вернулся в строй, но 17 февраля 1915 г. при форсировании реки Равка получил колотое ранение в правое бедро. 1 мая был выписан из госпиталя и направлен в запасной батальон 176-го пехотного полка.
После обращения военного министерства к военнослужащим в мае 1915 г. написал рапорт с просьбой обучения на летчика. В июле его просьба была удовлетворена, и Дёрр был направлен в Дёберитц.
Обучение проходило в Дёберитце и Готе в FEA 3 и закончилось в феврале 1916 г.
10 марта Дёрр был направлен в Park B на Западный фронт. 18 марта был переведен  в FA 68 в Хабсхайм. 7 апреля 1916 г. был награжден Железным крестом 2-го класса.
В июле 1916 г. перед битвой на Сомме вместе со своим наблюдателем обер-лейтенантом Сергером получил назначение в FA 6.
Летая в FA 6, реорганизованной в мае в FA(A) 257, в июне 1917 г. после воздушного боя, в котором погиб его наблюдатель лейтенант Бон, Дёрр пережил падение самолета с высоты 1400 м, получив множественные переломы нижней челюсти.
22 декабря получил звание официрштелльфертретер. 17 апреля 1917 г. был награжден Железным крестом 1-го класса.
После трехмесячного лечения в университетской клинике в Галле вернулся в строй в FEA 1 в Альтенбург. С ноября 1917 г. по февраль 1918 г. был летчиком-испытателем на верфи.
В феврале 1918 г. добровольно перевелся летчиком-истребителем на Западный фронт, попав в состав Jasta 45 5-й армии.
17 марта, во время своего второго боевого вылета в качестве летчика-истребителя, после длительного неравного боя (7 немецких против 26 английских и французских самолетов) сбил английский одноместный самолет Sopwith недалеко от Вердена.
Позже Jasta 45 была придана 7-й армии. В апреле 1918 г. Дёрр первым в своей эскадрилье одержал свою вторую победу.
28 мая в бою против группы бомбардировщиков, во время которого он одержал свою третью победу, его самолет загорелся, и Дёрр совершил вынужденную посадку между французскими и немецкими окопами, отстоящими друг от друга не более чем на 500 м, пережив аварию с небольшими ожогами.
29 августа 1918 г. после 18-й победы получил Золотой военный крест «За заслуги» – высшую прусскую награду для унтер-офицеров. После 21-й победы был представлен к офицерскому званию, которое получил после 30-й победы в сентябре.
25 октября был представлен к ордену «Pour le Mérite». Война закончилась и кайзер отрекся от престола. Однако 17 января 1919 г. Дёрр получил «Голубой Макс».
После организации воздушного транспорта в Германии, Дёрр работал пилотом в Люфтганзе, налетав к 1928 г. 580 000 км.
11 декабря 1928 г. трехмоторный Юнкерс G 3, D 1473 «Rheinland», которым управлял Дёрр, по неизвестной причине упал  возле Стендаля.
Единственный пассажир остался в живых. Летчик Дёрр, бортмеханик Мюллер и радист Оргель погибли в огне.
Дёрр был похоронен на кладбище Invalidenfriedhof в Берлине.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
17.03.1918
Sop 1/2 Strutter
  Монзевиль, Верден
07:20
Jasta 45
211.04.1918
Spad VII
 Траси-ле-Мон
 
328.05.1918
Breguet XIV
 Вандёй
15:00
-
01.06.1918
RE 8 н/п
 52 Sqdn *
Ла-Ферте-Милон
 
412.06.1918
Spad VII
 Аромон
 
5
28.06.1918
Spad XIII
 Виллер-Коттре
 
6
28.06.1918
Spad VII
 Виллер-Коттре
 
7
05.07.1918
Breguet XIV
 Брюмес
11:00
8
08.07.1918
Breguet XIV
 Виллер-Коттре
11:30
9
15.07.1918
Spad VII
 Комблизи
16:45
10
15.07.1918
Breguet XIV
 ок. Комблизи
17:00
11
18.07.1918
Spad VII
 Пернан
06:50
12
18.07.1918
Breguet XIV
 Монтиньи
07:05
13
21.07.1918
Spad 2
 Нёйи
14:25
14
24.07.1918
Spad XIII
 Пернан
11:30
15
25.07.1918
Breguet XIV
 Ла-Круа
11:00
16
29.07.1918
Breguet XIV
 Фер-ан-Тарденуа
17:00
17
30.07.1918
Spad VII
 Куанси
11:50
18
01.08.1918
Nieuport 28
 Брэн
11:00
19
04.08.1918
Breguet XIV
 Нантёй
08:10
20
11.08.1918
Breguet XIV
 Брэн
12:30
21
21.08.1918
Spad XI
 Роне
11:45
22
21.08.1918
Spad
 Бранж
 
23
24.08.1918
Salmson 2A2
 Везапонен
13:30
24
02.09.1918
Spad XI
 Орм
11:25
25
02.09.1918
Spad XI
 Реймс
11:30
26
04.09.1918
Spad VII
 С Фима
14:00
27
14.09.1918
Spad XI
 Бланзи
 
28
16.09.1918
Spad VII
 Фим
 
29
24.09.1918
Spad VII
 Суассон
19:00
30
26.09.1918
Spad XI
 Фижме
13:00
31
03.10.1918
Salmson 2A2
 Куси-ле-Шато
 
32
05.10.1918
Salmson 2A2
 Бримон 
 
33
09.10.1918
Breguet XIV
 Куси-ле-Шато
 
-
27.10.1918
Spad XI н/п
 Мальмезон
10:00
34
27.10.1918
Spad XI
 Амифонтен
15:40
-
28.10.1918
Spad н/п
   
35
30.10.1918
Salmson 2A2
 Мисси
11:00
-
04.11.1918
враж. самолет н/п
   

Примечание:
* Совершил вынужденную посадку на своей территории.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «Flieger-Album»

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты