АВИАЦИТАТА
Немногие, кто знаком с работами Лэнгли, Лилиенталя, Пилчера, Максима и Шанюта, были бы склонны полагать, что задолго до 2000 года нашей эры и, очень вероятно, ещё до 1950 года, самолёт успешной конструкции будет уже летать и возвращаться домой целым и невредимым. Герберт Уэллс, 1901 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
28 Марта
28 марта 1855 г. Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г. Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г. В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели BURCKHARDT, Friedrich-Karl (Буркхардт, Фридрих-Карл)
|
|
АВИАЦИЯ
BURCKHARDT, Friedrich-Karl (Буркхардт, Фридрих-Карл) |
|
Звание: Гауптман FA14, 30, Kest 4, Jasta 25
Даты жизни: 24.12.1889 - 18.06.1962
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 24 декабря 1889 г. в Кослине. Военную службу начал кадетом в 1902-1904 гг., по окончании обучения был направлен в 54-й пехотный полк. 27 мая 1913 г. получил летный сертификат № 418 и перешел в авиацию. После начала Первой мировой войны воевал с августа 1914 г. по декабрь 1915 г. на Восточном фронте, летая в составе FA 14. 9 сентября 1914 г. получил в награду Железный крест 2-го класса, а 28 октября - Железный крест 1-го класса. 27 сентября 1914 г. был ранен. С декабря 1915 г. по 28 ноября 1916 г. летал в составе FA 30, после перенял командование над Jasta 25, воевавшую тогда на Македонском фронте. В составе Jasta 25 одержал в течение 1917 г. пять побед. 25 февраля 1918 г. был отозван обратно в Германию. Позже перенял командование Kest 4а, в задачи которой входила оборона рейха. В августе 1917 г. был награжден орденом дома Гогенцоллернов и болгарской медалью «За храбрость». Умер 18 июня 1962 г. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 15.01.1917
| BE 2c
| 47 Sqdn RFC
| Смолари, ок. оз. Дойран
| | Jasta 25
| 2 | 29.04.1917
| Farman
| MF 1957, 47a Italian Sqdn
| З Суходол-Рийях
| 10:30
| 3 | 05.05.1917
| аэростат
| | Рибарци, ок. Цернабоген
| 11:40
| 4 | 31.05.1917
| Nieuport XII
| Esc N.524
| Цанисте, С-В Монастира
| 08:20
| 5
| 05.07.1917
| Farman
| Esc MF.503
| ок. Баца, С-В Монастира
| |
Интересные факты и легенды:
Относился к так называемым «Старым орлам» («Аlte Adler»). Так называли летчиков, сдавших летные экзамены до начала Первой мировой войны. Всего их было 817 мужчин и женщин.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
|
|
|