АВИАЦИТАТА

Сближаться для производства атаки надо незаметно для противника, то есть преимущественно сзади, пользуясь лучами солнца.

Е.Крутень «Воздушный бой», 1916 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Сентября
22 сентября 1902 г.
Первый дирижабль, построенный и испытанный англичанином поднялся в воздух в Лондоне.
Это был мягкий дирижабль «Меллин» Стенли Спенсера с объемом оболочки дирижабля 566 куб.м, оснащенный бензиновым двигателем с водяным охлаждением системы Боше - Сантос-Дюмона мощностью 20 л.с., который приводил в действие двухлопастный воздушный винт.
22 сентября 1910 г.
Лейтенант флотв Г.В.Пиотровский впервые совершил полет над морем с пассажиром на борту "Блерио XI 2".

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели BUCKLER, Julius (Буклер, Юлиус)
АВИАЦИЯ
BUCKLER, Julius (Буклер, Юлиус)
BUCKLER, Julius (Буклер, Юлиус)
Звание: Лейтенант FA(A) 209, Jasta 17
Даты жизни: 28.03.1893 - 23.05.1960
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился 28 марта 1893 (по другим источникам - 1894) г. в Майнце-Момбахе.
Получил специальность кровельщика и в пятнадцатилетнем возрасте подрабатывал помощником у самого Антона Фоккера, известного голландского авиационного инженера и промышленника.
Несмотря на свои мечты получить образование архитектора, поступил в 1913 г. в 117-й пехотный лейб-полк. После начала войны был направлен на Западный фронт. После тяжелого ранения был признан негодным к строевой службе.
Написав заявление о переводе в авиацию, начал обучение в FEA 6 в ноябре, закончив его в рекордные сроки - за четыре недели. В связи с продемонстрированными успехами был взят на должность инструктора по обучению летчиков.
Позже получил назначение наблюдателем в FA(A) 209, где в течение года прошел подготовку на летчика. В конце 1916 г. перешел в Jasta 17, сражавшуюся тогда под Верденом, где летал на истребителе, имея звание вице-фельдфебеля.
К Железному кресту 2-го класса, которым Буклер был награжден в начале войны, получил Железный крест 1-го класса.
12 ноября получил Золотой крест «За военные заслуги», 18 ноября получил офицерское звание.
Был четырежды ранен - 17 июля, 12 августа, 13 и 30 ноября. Последнее ранение было особенно тяжелым: Буклер упал с высоты 800 м, сломав себе обе руки.
4 декабря 1917 г. был награжден орденом «Pour le Mérite», имея на своем счету 30 побед. Награду принял в военном госпитале.
После возвращения в строй Буклеру предоставили в распоряжение два самолета, которым он дал прозвища «Лилли» и «Мопс».
6 мая 1918 г. снова получил ранение в бою и провел 8 недель в госпитале. Получил Золотой знак «За ранения», присваивавшийся за не менее пяти ранений в бою.
20 сентября вернулся в Jasta 17 на должность командира. До конца войны одержал 35 официальных побед (одна, последняя, не была подтверждена).
Во время Второй мировой войны с 1942 г. до 20 апреля 1945 г. занимал должность командира авиационной базы в Страусберге.
В 1956 г. принял участие в первом после окончания Второй мировой войны всегерманском авиационном празднике. 22 июня был дан старт первого этапа перелета по маршруту Хангелар - Брауншвайг.
Умер 23 мая 1960 г. Похоронен на Bad Godesberg - центральном кладбище Бонна.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
17.12.1916
Caudron
  Бра
16:20
Jasta 17
2 14.02.1917
Caudron
 З леса Фак
 
3 15.02.1917
Caudron
 Понт-а-Муссон
 
4 15.04.1917
Spad
 Прувэ
 
5
16.04.1917
Nieuport
 Берри-о-Бак
 
6
26.04.1917
аэростат
36 Cie
Буа-де-Женикур
09:20
-
06.05.1917
Spad н/п
 Понт-а-Вер
 
7
12.05.1917
Nieuport
 Ла-Мальмезон
18:40
8
11.07.1917
Triplane
 Ю-В Зиллебеке
08:50
9
13.07.1917
FE 2d
 Стёйвекенскерке
13:20
10
14.07.1917
BE 2
 Леффинге
17:50
11
17.07.1917
Pup
B 1713, 54 Sqdn
Кейем
07:30
12
09.08.1917
Camel
B 3870, 9N Sqdn
Ю-В Ньёпора
07:45
13
11.08.1917
RE 9
52 Sqdn
З Спермали
14:15
14
29.09.1917
DH 5
41 Sqdn
Флёбёр
18:05
15
30.09.1917
Sopwith
 Ланс-Аррас
11:55
16
11.10.1917
RE 8
5 Sqdn
Роденкур
09:45
17
11.10.1917
Camel
28 Sqdn
Армантьер
17:20
18
17.10.1917
Bristol F2b
11 Sqdn
Рокур
11:20
19
24.10.1917
RE 8
B 5896, 16 Sqdn
Мерикур
16:20
20
28.10.1917
RE 8
16 Sqdn 
Монт-Сент-Элуа
17:05
21
29.10.1917
аэростат
20-1-1
Невиль
09:14
22
29.10.1917
Nieuport Scout
1 Sqdn
В Утема
12:10
23
31.10.1917
A-W FK 8
B 319, 10 Sqdn
Ла-Бассе
11:30
24
31.10.1917
аэростат
42-4-1
Лаванти
16:20
25
12.11.1917
RE 8
 Осткерке
15:45
26
15.11.1917
RE 8
A 4652, 21 Sqdn
Ипр
08:45
27
18.11.1917
аэростат
36-17-2
Ипр
09:10
28
18.11.1917
аэростат
 Диккебюс
09:25
29
18.11.1917
RE 8
 Бикссхоте
14:15
30
29.11.1917
аэростат
31-18-3
Бапом
12:05
31
16.04.1918
Breguet XIV
 Во
16:35
32
21.04.1918
Breguet XIV
 Марёй
12:30
33
03.05.1918
аэростат
 Трико
21:00
34
05.10.1918
Salmson 2A2
  17:15
35
24.10.1918
Breguet XIV
 Мери
 
36
30.10.1918
враж. самолет
   
-
08.11.1918
RE 8 н/п
   



Интересные факты и легенды:

Считается, что Бруклер был единственным в Германии летчиком-асом, оставшимся в живых после Первой мировой войны, получившим Золотой знак «За ранения».


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «Frontflieger»

Сайт «Flieger-Album»

Иллюстрации:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты