АВИАЦИТАТА
Сближаться для производства атаки надо незаметно для противника, то есть преимущественно сзади, пользуясь лучами солнца.
Е.Крутень «Воздушный бой», 1916 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
18 Апреля
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели BUCKLER, Julius (Буклер, Юлиус)
|
|
АВИАЦИЯ
BUCKLER, Julius (Буклер, Юлиус) |
|
Звание: Лейтенант FA(A) 209, Jasta 17
Даты жизни: 28.03.1893 - 23.05.1960
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 28 марта 1893 (по другим источникам - 1894) г. в Майнце-Момбахе. Получил специальность кровельщика и в пятнадцатилетнем возрасте подрабатывал помощником у самого Антона Фоккера, известного голландского авиационного инженера и промышленника. Несмотря на свои мечты получить образование архитектора, поступил в 1913 г. в 117-й пехотный лейб-полк. После начала войны был направлен на Западный фронт. После тяжелого ранения был признан негодным к строевой службе. Написав заявление о переводе в авиацию, начал обучение в FEA 6 в ноябре, закончив его в рекордные сроки - за четыре недели. В связи с продемонстрированными успехами был взят на должность инструктора по обучению летчиков. Позже получил назначение наблюдателем в FA(A) 209, где в течение года прошел подготовку на летчика. В конце 1916 г. перешел в Jasta 17, сражавшуюся тогда под Верденом, где летал на истребителе, имея звание вице-фельдфебеля. К Железному кресту 2-го класса, которым Буклер был награжден в начале войны, получил Железный крест 1-го класса. 12 ноября получил Золотой крест «За военные заслуги», 18 ноября получил офицерское звание. Был четырежды ранен - 17 июля, 12 августа, 13 и 30 ноября. Последнее ранение было особенно тяжелым: Буклер упал с высоты 800 м, сломав себе обе руки. 4 декабря 1917 г. был награжден орденом «Pour le Mérite», имея на своем счету 30 побед. Награду принял в военном госпитале. После возвращения в строй Буклеру предоставили в распоряжение два самолета, которым он дал прозвища «Лилли» и «Мопс». 6 мая 1918 г. снова получил ранение в бою и провел 8 недель в госпитале. Получил Золотой знак «За ранения», присваивавшийся за не менее пяти ранений в бою. 20 сентября вернулся в Jasta 17 на должность командира. До конца войны одержал 35 официальных побед (одна, последняя, не была подтверждена). Во время Второй мировой войны с 1942 г. до 20 апреля 1945 г. занимал должность командира авиационной базы в Страусберге. В 1956 г. принял участие в первом после окончания Второй мировой войны всегерманском авиационном празднике. 22 июня был дан старт первого этапа перелета по маршруту Хангелар - Брауншвайг. Умер 23 мая 1960 г. Похоронен на Bad Godesberg - центральном кладбище Бонна. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 17.12.1916
| Caudron
| | Бра
| 16:20
| Jasta 17
| 2 | 14.02.1917
| Caudron
| | З леса Фак
| | 3 | 15.02.1917
| Caudron
| | Понт-а-Муссон
| | 4 | 15.04.1917
| Spad
| | Прувэ
| | 5
| 16.04.1917
| Nieuport
| | Берри-о-Бак
| | 6
| 26.04.1917
| аэростат
| 36 Cie
| Буа-де-Женикур
| 09:20
| -
| 06.05.1917
| Spad н/п
| | Понт-а-Вер
| | 7
| 12.05.1917
| Nieuport
| | Ла-Мальмезон
| 18:40
| 8
| 11.07.1917
| Triplane
| | Ю-В Зиллебеке
| 08:50
| 9
| 13.07.1917
| FE 2d
| | Стёйвекенскерке
| 13:20
| 10
| 14.07.1917
| BE 2
| | Леффинге
| 17:50
| 11
| 17.07.1917
| Pup
| B 1713, 54 Sqdn
| Кейем
| 07:30
| 12
| 09.08.1917
| Camel
| B 3870, 9N Sqdn
| Ю-В Ньёпора
| 07:45
| 13
| 11.08.1917
| RE 9
| 52 Sqdn
| З Спермали
| 14:15
| 14
| 29.09.1917
| DH 5
| 41 Sqdn
| Флёбёр
| 18:05
| 15
| 30.09.1917
| Sopwith
| | Ланс-Аррас
| 11:55
| 16
| 11.10.1917
| RE 8
| 5 Sqdn
| Роденкур
| 09:45
| 17
| 11.10.1917
| Camel
| 28 Sqdn
| Армантьер
| 17:20
| 18
| 17.10.1917
| Bristol F2b
| 11 Sqdn
| Рокур
| 11:20
| 19
| 24.10.1917
| RE 8
| B 5896, 16 Sqdn
| Мерикур
| 16:20
| 20
| 28.10.1917
| RE 8
| 16 Sqdn
| Монт-Сент-Элуа
| 17:05
| 21
| 29.10.1917
| аэростат
| 20-1-1
| Невиль
| 09:14
| 22
| 29.10.1917
| Nieuport Scout
| 1 Sqdn
| В Утема
| 12:10
| 23
| 31.10.1917
| A-W FK 8
| B 319, 10 Sqdn
| Ла-Бассе
| 11:30
| 24
| 31.10.1917
| аэростат
| 42-4-1
| Лаванти
| 16:20
| 25
| 12.11.1917
| RE 8
| | Осткерке
| 15:45
| 26
| 15.11.1917
| RE 8
| A 4652, 21 Sqdn
| Ипр
| 08:45
| 27
| 18.11.1917
| аэростат
| 36-17-2
| Ипр
| 09:10
| 28
| 18.11.1917
| аэростат
| | Диккебюс
| 09:25
| 29
| 18.11.1917
| RE 8
| | Бикссхоте
| 14:15
| 30
| 29.11.1917
| аэростат
| 31-18-3
| Бапом
| 12:05
| 31
| 16.04.1918
| Breguet XIV
| | Во
| 16:35
| 32
| 21.04.1918
| Breguet XIV
| | Марёй
| 12:30
| 33
| 03.05.1918
| аэростат
| | Трико
| 21:00
| 34
| 05.10.1918
| Salmson 2A2
| | | 17:15
| 35
| 24.10.1918
| Breguet XIV
| | Мери
| | 36
| 30.10.1918
| враж. самолет
| | | | -
| 08.11.1918
| RE 8 н/п
| | | |
Интересные факты и легенды:
Считается, что Бруклер был единственным в Германии летчиком-асом, оставшимся в живых после Первой мировой войны, получившим Золотой знак «За ранения».
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «Frontflieger»
Сайт «Flieger-Album»
|
|
|