АВИАЦИТАТА

Без твердого знания искусства эволюционирования в воздухе авиатор и аэроплан всегда в опасности. Необходимо уметь планировать с высоты с остановленным мотором и делать крутые виражи, что очень важно при случайных осложнениях во время полетов.

Ефимов М.Н.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Ноября
22 ноября 1911 г.
Состоялась первая в России радиопередача с самолета, пилотируемого А. В. Панкратьевым. Радиообмен с борта самолета выполнил инженер-подполковник Д. М. Сокольцов в Гатчине. Передатчик был закреплен на груди Сокольцова, антенна представляла собой провод длиной 35 метров с металлическим обручем на конце.
22 ноября 1797 г.
Француз Андре Жак Гарнерен совершил первый в мире удачный прыжок с парашютом, выпрыгнув с высоты 1000 м (по другим данным - 680м) с воздушного шара над парком Монсо неподалёку от Парижа.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели BORMANN, Ernst (Борманн, Эрнст)
АВИАЦИЯ
BORMANN, Ernst (Борманн, Эрнст)
BORMANN, Ernst (Борманн, Эрнст)
Звание: Лейтенант FA 42, Jasta 2
Даты жизни: 05.11.1897 - 01.08.1960
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился 5 ноября 1897 г. в Кирхбреке под Хольцманденом.
Начал воевать 17 августа 1915 г. в звании офицера-кадета 82-го резервного пехотного полка.
В марте 1917 г. был переведен в авиацию и 21 марта направлен в FEA 7, позже - 24 октября - в FEA 12.
8 января 1918 г. перешел в FA 42 из AFP 9, а 4 мая - в Jasta 2, где и воевал до конца войны.
Одержал 16 побед, летая на Fokker'ах D VII. 2 сентября в одном бою сбил три самолета противника. 4 ноября в бою против 4-й американской эскадрильи Борманн вместе с Калом Болле, командиром его эскадрильи, сбили три Sopwith Snipe'a, два из которых пилотировали американские асы - капитан Т. К. Р. Бейкер, кавалер креста «За летные заслуги» (12 побед), и лейтенант А.Дж. Паллисер (7 побед).
После войны Борманн остался в авиации. С 1 августа 1925 г. по 30 сентября 1930 г. работал летным инструктором в Липецке (СССР), позже занимался той же работой в Германии.
В 1934 г. вступил в Люфтваффе, имея звание капитана.
С 1 апреля 1934 г. по 31 мая 1938 г. занимал должность штаффель-капитана эскадрильи в составе KG «Бёльке»
С июня по октябрь 1938 г. был командиром 3-й группы JG «Рихтхофен», с октября 1938 г. до июня 1940 г. - 1-й группы LG 1.
Позже перенял командование KG 76, а с февраля по июнь 1943 г. и всей авиацией на Крымском участке фронта, имея звание генерал-майора.
5 октября 1941 г. был награжден Рыцарским крестом, к которому 3 сентября 1942 г. получил дубовые листья.
10 мая 1945 г. был пленен русскими войсками. Находился в плену до 1955 г.
Вернувшись в Германию, получил докторскую степень.
Умер 1 августа 1960 г. в Дюссельдорфе.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
03.07.1918
Spad 
  Норуа
  Jasta 2
216.07.1918
Bristol F2b/DH 9
 С-В Суайи
 
318.09.1918
AR 2
 Нуврон
 
422.09.1918
Spad
 Ю Нёфуза
 
5
01.09.1918
Bristol F2b
 Ю Леклюза
 
6
02.09. 1918
Camel
E1412, 148 Aero
Ю-З Дрюри
день
7
02.09.1918
Camel
D6700, 148 Aero
З Авринкура
день
8
02.09.1918
Camel
E1414, 148 Aero
Суши
день
9
04.09.1918
SE 5a
 Пельв
11:00
10
06.09.1918
Camel
 С-З леса Бурлон
 
11
26.09.1918
Camel
 С Камбре
 
12
27.09.1918
Camel
 Сен-Кантен
 
13
27.09.1918
Camel
 Ю-В Уази
 
14
29.10.1918
Camel
 В Валансьена
 
15
30.10.1918
SE 5a
 С Невиля
 
16
04.11.1918
Snipe
4 AFC Sqdn
З Ренэ
13:20



Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «The Aerodrome»

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты