АВИАЦИТАТА

Замечательные опыты, произведенные в 1908 - 1909 годах, позволяют утверждать, что механический полет возможен и что его применение зависит лишь от окончательной выверки и усовершенствования машинной части, безукоризненного хода мотора и степени обучения пилота.

Авиация в военном деле. Воздухоплаватель, 1913 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Ноября

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Русские летчики и летчики-наблюдатели СВИСТУНОВ Борис Иванович
АВИАЦИЯ
СВИСТУНОВ Борис Иванович
Звание: Ротмистр
Даты жизни: 12.04.1884 г. -
Страна: Российская империя

Биографическая справка:

Борис Иванович Свистунов родился в семье потомственных дворян в Московской губернии. После окончания 2-го Московского кадетского корпуса, с 1903 г. по 1905 г. обучался в Елисаветградском кавалерийском училище.
22.04.1905 г. выпущен в лейб-гвардии Конно-гренадерский полк.
С 28.04.1905 г. — в полку.
В декабре 1914 г. окончил Военную авиационную школу, назначен военным летчиком 33-го корпусного авиационного отряда.
29.06.1915 г. переведен во 2-й Сибирский корпусной авиационный отряд.
С 02.12.1915 г. — начальник 2-го Сибирского корпусного авиационного отряда.
В июне 1916 г. отчислен от должности «за мало энергичную деятельность».
08.07.1916 г. прикомандирован к Управлению воздушного флота. Назначен для несения службы в Военную авиационную школу.
С 10.07.1916 г. — исполнял дела обучающего офицера той же школы.
Инфомрацией о дальнейшей судьбе военного летчик Бориса Свешникова проект Retroplan.RU не располагает.

Чины и звания


Корнет — 22.04.1905 г.
Поручик — 06.12.1909 г.
Штабс-ротмистр — 01.10.1914 г.
Ротмистр — 21.02.1917 г.

Награды

Ордена:
Орден Святого Станислава 3-й степени — ВП от 06.12.1912 г.;
Орден Святого Георгия 4-й степени — ВП от 31.03.1916 г. «за то, что 6-го августа 1915 г., получив предписание вылететь из крепости Новогеоргиевск, несмотря на то, что данный ему аппарат был не испытан и условия полета невероятно трудны из-за тумана и обстрела противником не только на пути, но и тяжелой артиллерией на аэродроме, он, обессиленный двумя предыдущими вылетами, вследствие неисправности аппарата, поднялся в третий раз и, преодолев все препятствия, достиг в тот же день через несколько часов расположения наших войск, спасши таким образом аппарат и лучшего механика отряда, а поднявшись первый из авиационного отряда, своим примером самоотвержения и хладнокровия содействовал дальнейшему успеху перелета всего отряда».



Источники:
  • Архивные источники:
РГВИА. Ф. 408. Оп. 1. Д. 9461. Л. 16; Ф. 409. Оп. 1. П/с. 10714; Ф. 493. Оп. 3. Д. 129. Л. 74; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1954.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты