АВИАЦИТАТА

Я окончил высшую французскую школу воздушного боя и пилотажа, научился делать штопор, петлю, перевороты, стремительно атаковать противника, вести воздушный бой. Теперь я пилот-истребитель... Я крепко чувствую свои крылья!

красвоенлет Иван Павлов, 10 февраля 191 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

14 Декабря
14 декабря 1919 г.
Инженер А.Ф.Андреев разработал проект ранцевого ракетного летательного аппарата.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Русские летчики и летчики-наблюдатели РУДНЕВ Евгений Владимирович - командир аэроплана «Илья Муромец-I»
АВИАЦИЯ
РУДНЕВ Евгений Владимирович - командир аэроплана «Илья Муромец-I»
РУДНЕВ Евгений Владимирович - командир аэроплана «Илья Муромец-I»
Звание: Капитан
Даты жизни: 27.08.1886 г. - 1945 г.
Страна: Российская империя - Франция

Биографическая справка:

Евгений Владимирович Руднев родился 27-го августа 1886 года в Плоцкой губернии, отец был ротмистром.
По окончании Александровского кадетского корпуса, с 1904 г. по 1907 г. обучался в Николаевском инженерном училище.
С 29.06.1907 г. — во Владивостокской крепостной воздухоплавательной роте.
С 09.10.1907 г. по 01.01.1908 г. — обучающий офицер в воздухоплавательном классе роты.
С 21.10.1907 г. по 18.06.1908 г. — заведующий метеорологической станцией.
С 01.06 по 01.09.1908 г. — младший офицер 1-й наблюдательной станции.
С 01.09 по 25.10.1908 г. — вновь заведующий метеорологической станцией.
25.10.1908 г. командирован в Учебный воздухоплавательный парк для прохождения курса Офицерского класса.
28.11.1908 г. прибыл в парк.
В сентябре 1909 г. Руднев окончил курс.
С 01.10.1909 г. — в постоянном составе парка, назначен на должность младшего офицера.
19.10.1909 г. переведен в Новогеоргиевское крепостное воздухоплавательное отделение.
С 12.12.1909 г. по 03.05.1910 г. — находился в командировке в Управлении электротехнической части Инженерного ведомства.
02.09.1910 г. Евгений Руднев переведен в постоянный состав Офицерской воздухоплавательной школы с назначением в батальон той же школы.
16.10.1910 г. командирован в Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота в качестве инструктора для обучения полетам на самолетах типа «Фарман».
02.05.1911 г. прибыл из командировки, назначен инструктором временного Авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы.
С 15.02.1912 г. — заведующий аэродромом.
С 12.11.1912 г. — Руднев числится обучающим офицером, переведен в постоянный состав Авиационного отдела.
Написал два учебника для авиационных школ (Материальная часть и обслуживание аэропланов. СПб., 1912; Аэропланы «Фарман». СПб., 1912).
28.02.1913 г. командирован в Императорскую Николаевскую академию Генерального штаба для держания вступительного экзамена.
07.03.1913 г. прибыл из командировки.
26.07.1914 г. назначен для обучения полетам на самолетах типа «Илья Муромец».
С 19.08.1914 г. — командир аэроплана «Илья Муромец-I».
31.08.1914 г. убыл в действующую армию.
22.09.1914 г. прибыл в состав Северо-Западного фронта в г. Белосток. Совершил первый боевой полет на «Илье Муромце». Нашел самолет малоустойчивым и непригодным для боевой работы. В дальнейшем отказался летать на самолетах этого типа.
22.11.1914 г. Евгений Руднев убыл в состав Юго-Западного фронта.
С 04.01.1915 г. — начальник боевой группы, состоявшей из 24-го и 26-го корпусных авиационных отрядов.
С 13.03.1915 г. — командир 31-го корпусного авиационного отряда.
09.09.1915 г. сдал отряд, командирован в распоряжение Великого князя Александра Михайловича.
30.12.1915 г. по 08.03.1916 г. находился в командировке во Франции.
С 06.12.1916 г. — в постоянном составе Военной авиационной школы.
Назначен наблюдающим за Школой авиации Императорского Всероссийского аэроклуба.
С 24.06.1917 г. — исполнял дела начальника Школы авиации военного времени Московского общества воздухоплавания.
16.09.1918 г. покинул зону австро-германской оккупации, и вместе с группой авиаторов совершил перелет Одесса-Екатеринодар, угнав самолеты с аэродрома, находящегося под охраной австрийцев.
Зачислен в Добровольческую армию.
17.10.1918 г. прикомандирован к Авиационной базе Добровольческой армии. Назначен командиром формирующегося 3-го авиационного отряда.
01.11.1918 г. прикомандирован к Авиационному парку Добровольческой армии.
07.11.1918 г. направлен в Одессу по делам службы.
01.04.1919 г. исключен из списков 1-го авиационного парка ВСЮР.
08.08.1919 г. получил выговор от начальника Управления авиации ВСЮР «за недостаточную энергию к скорейшему возвращению в Добровольческую армию из Одессы», занятую частями РККА.
В ноябре 1919 г. — временно исполнял дела начальника Строевого отдела Управления авиации ВСЮР.
С 05.02.1920 г. — подполковник.
С 12.02.1920 г. — полковник.
В марте 1920 г. Руднев эвакуировался из Новороссийска в Крым.
27.03.1920 г. «отчислен по сокращению штатов» и прикомандирован к переменному составу Военной авиационной школы.
На октябрь 1920 г. — помощник начальника авиации Русской армии генерала П.Н. Врангеля по технической части.
В ноябре 1920 г. эвакуировался из Крыма и эмигрировал во Францию. Долгое время работал таксистом в Париже.
В 1945 г. Евгений Руднев скончался в Париже.

Чины и звания

Подпоручик — 24.04.1907 г.
Поручик — 01.10.1909 г.
Военный летчик — 31.08.1913 г.
Штабс-капитан — 01.10.1913 г.
Капитан — 19.05.1916 г.

Награды

Ордена:
Орден Святой Анны 3-й степени — ВП от 01.09.1910 г.;
Орден Святой Анны 2-й степени — 1916 г.
Георгиевское оружие — ВП от 24.01.1917 г. «за то, что, будучи в чине штабс-капитана, 1-го августа 1915 г., когда у противника происходила усиленная перегруппировка и переброска сил, с явной опасностью для жизни, под сильным шрапнельным огнем, произвел разведку неприятельского тыла, обнаружил подход больших сил противника и своевременно доставил добытые им ценные сведения, что дало возможность штабу армии парировать готовящийся сильный удар противника».



Интересные факты и легенды:


Евгений Руднев 16-го сентября 1918 года покинул зону австро-германской оккупации, и вместе с группой авиаторов совершил перелет Одесса-Екатеринодар, угнав самолеты с аэродрома, находящегося под охраной австрийцев.


Источники:
РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 26983. Л. 169-174; Ф. 408. Оп. 1. Д. 9461. Л. 3 об.; Ф. 409. Оп. 1. П/с. 139-665; Ф. 2000. Оп. 2. Д. 2605. Л. 12 об.; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1917.
РГВА. Ф. 39540. Оп. 1. Д. 201. Л. 1, 8, 21, 78 об.; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 216. Л. 6, 104, 149 об.; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 219. Л. 205 об.; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 241. Л. 45; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 242. Л. 122, 154; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 248. Л. 138; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 276. Л. 42, 46 об.; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 285. Л. 150.
  • Никольской С. На воздушном корабле. Из дневника войны 1914-1917 гг. М, 2001. С. 185.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты