АВИАЦИТАТА

Нет никаких оснований для пылких надежд и позитивных заявлений относительно безопасного и успешного использования дирижабля или летательного аппарата, или обоих, для коммерческих перевозок или в качестве орудия войны.
Контр-адмирал Джорж Мелвил (George Melville), главный инженер USN.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Сентября
23 сентября 1913 г.
Первый перелет через Средизмное море совершил французский пилот Ролан Гарро на Morane-Saulnier. Вылетев из итальянского Сан-Рафаэло, он приземлился в Бизерту (Тунис).
23 сентября 1910 г.
Первая попытка перелета через Альпы предпринята перуанцем Дж.Шавезом на Bleriot.
Пролетев над Симплонским перевалом, он установил новый рекорд высоты - 2633 метра, но разбился во время посадки.
23 сентября 1904 г.
Орвил Райт совершил первый полет по замкнутому маршруту.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Русские летчики и летчики-наблюдатели ПЯТОСИН Евгений Степанович
АВИАЦИЯ
ПЯТОСИН Евгений Степанович
Звание: Капитан
Даты жизни: 21.02.1887 г. -
Страна: Российская империя - СССР

Биографическая справка:

Евгений Степанович Пятосин родился 21-го февраля 1887 года в Киевской губернии.
Закончил Гомельскую гимназию, после чего с 1906 г. по 1908 г. обучался в Виленском военном училище, куда был зачислен без экзаменов на правах вольноопределяющегося 1-го разряда.
15.06.1908 г. выпущен в 157-й пехотный Имеретинский полк.
С 21.06.1908 г. — младший офицер 13-й роты.
С 24.06.1908 г. — младший офицер 2-й роты.
С 17.07 по 17.09.1908 г. и с 07.11 по 09.12.1908 г. — временно командующий 2-й ротой.
С 24.03 по 07.04.1909 г. и с 20.05 по 14.12.1909 г находился в командировке в Бобруйском дисциплинарном батальоне.
С 07.06 по 15.07.1910 г. — временно командующий 11-й ротой, с 20.04 по 03.05.1911 г. — 12-й ротой.
С 31.10.1911 г. по 08.09.1912 г. — делопроизводитель полкового суда.
Направлен в Отдел воздушного флота для обучения полетам.
15.12.1912 г. командирован в г. Лиду для занятия должности младшего офицера 2-го авиационного отряда Особого назначения.
01.02.1913 г. прибыл в Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота по окончании Теоретических курсов авиации им. В.В. Захарова при Санкт-Петербургском политехническом институте.
03.09.1913 г. выполнил условия на звание «военного летчика», совершив перелет Кача-Саки-Евпатория-Севастополь-Кача.
16.10.1913 г. окончил Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота.
С 02.12.1913 г. — младший офицер 2-го авиационного отряда Особого назначения.
С 18.03.1914 г. — младший офицер 6-го корпусного авиационного отряда 4-й авиационной роты.
27.04.1914 г. при совершении перелета Вильно-Лида, вследствие деформации крыльев самолета после дождя, потерпел аварию и упал в районе г. Вильно. Получил сильные ушибы обоих колен.
07.08.1914 г. во время воздушной разведки попал под артиллерийский обстрел противника в районе Сандомира. У самолета были пробиты оба крыла. Сам летчик был легко ранен в руку.
С 08.12.1914 г. — делопроизводитель 6-го корпусного авиационного отряда.
С 26.03.1915 г. — адъютант отряда.
С 07.04 по 10.05.1915 г. — находился в крепости Ивангород, где переучивался полетам на самолетах типа «Альбатрос».
С 16.08.1915 г. — временно исполнял дела начальника отряда.
24.11.1915 г. командирован в Московскую временную авиационную школу для переучивания на самолетах типа «Моран».
16.02.1916 г. переведен во 2-й авиационный отряд.
24.03.1916 г. был сбит в районе оз. Нарочь огнем неприятельской зенитной батареи. При посадке самолет скапотировал и разбился. Получил сильные ушибы.
С23.02.1916 г. — временно исполнял дела начальника отряда.
17.08.1916 г. с отрядом вошел в состав 1-й боевой авиационной группы Юго-Западного фронта.
С 26.09.1916 г. — командир Гренадерского корпусного авиационного отряда.
С 30.09.1917 г. — помощник командующего 2-м авиационным дивизионом.
С 08.10.1917 г. — временно исполнял дела командующего 2-м авиационным дивизионом. 11.12.1917 г. общим собранием чинов дивизиона утвержден в этой должности.
22.12.1917 г. сдал командование Гренадерским корпусным авиационным отрядом.
Судьба после 1917 г.
02.01.1918 г. с разрешения полкового комитета убыл в 3-месячный отпуск по болезни.
30.01.1918 г. утвержден в должности командира 2-го авиационного дивизиона.
26.04.1918 г. прибыл из отпуска. Добровольно поступил на службу в РККА.
В июле 1918 г. участвовал в переформировании 2-го авиационного дивизиона в управление 1-й Тульской авиационной группы и 1-й Тульский авиационный отряд РККВВФ.
С 08.09.1918 г. — командир 1-й Тульской авиационной группы РККВВФ.
20.03.1919 г., согласно приказу начальника Управления воздушного флота округа, расформировал 1-ю Тульскую авиационную группу и прибыл в Москву, где был зачислен в авиационный резерв.
С 26.03.1919 г. — начальник оперативно-строевого отделения Московского окружного управления авиации и воздухоплавания.
С 04.05 по 21.06.1919 г. — председатель авиационной комиссии по инспектированию всех авиационных частей Западного фронта.
С 21.06.1919 г. — исполнял дела начальника Полевого управления авиации и воздухоплавания 16-й армии.
04.12.1919 г. утвержден в этой должности.
С 1920 г. — временно исполнял дела начальника РКК ВВФ Западного фронта.
С 17.03.1921 г. — вновь начальник авиации 16-й армии.
С 24.05 по 01.10.1921 г. — командир 3-й авиационной эскадрильи РККВВФ на Западном фронте.
С 23.10.1921 г. по 18.01.1922 г. — командир 2-й эскадрильи РККВВФ на Западном фронте.
С 13.09.1922 г. — начальник штаба Управления воздушного флота Западного фронта.
С 07.06.1924 г. — помощник начальника Высшей школы летчиков-наблюдателей им. К.Е. Ворошилова.
С 14.07.1924 г. — начальник летного отдела 3-й военной школы летчиков ВВС РККА.
С 20.02.1926 г. — помощник начальника организационно-учетной части Отдела военно-учебных заведений ВВС РККА.
С 23.10.1926 г. — помощник начальника 3-го отдела учебно-строевого Управления ВВС РККА. По совместительству занимал должность начальника учебной части 6-й военной школы пилотов.
17.07.1933 г. зачислен в резерв РККА с откомандированием для работы в Осоавиахим СССР.
О дальнейшей судьбе Евгения Пятосина данных не имеется.

Чины и звания

Подпоручик — 15.06.1908 г.
Поручик — 25.10.1911 г.
Военный летчик — 10.10.1913 г.
Штабс-капитан — 03.11.1915 г.
Капитан — 24.10.1917 г.

Награды

Ордена:
Орден Святого Станислава 3-й степени — ВП от 17.12.1913 г. «за окончание авиационной школы»;
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом — ВП от 06.06.1915 г.;
Орден Святого Станислава 2-й степени с мечами — ВП от 16.08.1915 г.;
Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» — ВП от 15.04.1916 г.;
Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом — ВП от 12.07.1916 г.;
Орден Святой Анны 2-й степени с мечами — ВП от 19.11.1916 г.

Георгиевское оружие — ПАФ от 04.03.1917 г. «за то, что, получив задачу сфотографировать неприятельскую позицию в районе Комай, Поставы, Годутишки, он, в период времени с 5-го по 24-е марта 1916 г., совершил ряд боевых разведок, причем каждый раз, несмотря на обстрел неприятельской артиллерии, выполнял свою задачу до конца. 24-го марта аппарат его был сбит артиллерией противника и опустился близ наших окопов, причем летчик получил ушибы лица и ноги. Несмотря на крайне неблагоприятные условия погоды и сильный обстрел немецкой артиллерии, он выполнил данную ему задачу в срок, представив снимки всех трех линий окопов».



Источники:

РГВИА. Ф. 409. Оп. 1. П/с. 328-070; Ф. 2000. Оп. 2. Д. 2605. Л. 215 об.; Ф. 2003. Оп. 2. Д. 1002. Л. 27-28; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 2342; Ф. 2094. Оп. 1. Д. 2. Л. 350.
РГВА. Ф. 37837. Оп. 4. Д. 40. Л. 26; Ф. 37976. Оп. 5. Д. 960. П/с. 151-053. ЦАМО РФ. Л/д. 266134.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты