АВИАЦИТАТА

Пилоту рекомендуются следующие способы воздушного боя. Первый: пикировать со стороны солнца перпендикулярно полету неприятельского аэроплана, нырнуть под него, начать петлю и кончить ее переворотом на крыло, с выравниванием под неприятельским аэропланом в непосредственной близости от него. При втором способе летчик опускается к неприятелю с хвоста, делая все время зигзаги, пока не займет нужного положения под хвостом противника...

И.А.Орлов "Приемы ведения воздушного боя", 1917 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Сентября
19 сентября 1783 г.
Воздушный шар братьев Монгольфье впервые поднялся в воздух с пассажирами. Это были петух, баран и утка. Полет длился 8 минут. Уже через два месяца в воздух поднимется и человек.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Русские летчики и летчики-наблюдатели ПУЛЬПЕ Эдуард Вильгельм Александр Мартинович - первый русский летчик-ас Первой мировой
АВИАЦИЯ
ПУЛЬПЕ Эдуард Вильгельм Александр Мартинович - первый русский летчик-ас Первой мировой
Звание: Лейтенант французской армии
Даты жизни: 22.06.1880 г. - 20.07.1916 г.
Страна: Франция - Россия

Биографическая справка:

Эдуард Мартинович Пульпе родился 22 июля 1880 года в Риге в купеческой семье.
В 1899 году окончил Рижскую Александровскую гимназию и Императорский Московский университет.
Во время учебы в университете, в 1906-1907 гг. занимался под руководством профессора Н.Е. Жуковского исследованиями силы тяги воздушных винтов. Автор научной работы «О сопротивлении воздуха на винты».
В 1908-1909 годах обучался в Германии, в Гейдельбергском университете.
В 1909-1912 годах работал преподавателем математики и физики в гимназии в Дубултах, затем в Рижской Александровской гимназии. Организовал воздухоплавательный кружок, состоящий из студентов Рижского политехнического института, с которыми сконструировал аэроплан, на котором совершил несколько полетов над Рижским заливом. Являлся автором курса лекций по обществоведению.
В 1912-1913 гг. обучался во Франции в воздухоплавательной студии при Сорбоннском университете , затем окончил авиационную школу.
В начале Первой мировой войны поступил на французскую службу добровольцем. Получил диплом военного пилота № 602. Определен на службу в эскадрилью M.S. — 23.
Весной 1915 г. участвовал в операциях под Верденом, где в одном из боев атаковал группу из восьми немецких самолетов, два из которых сбил.
07.09.1915 г. эскадрилья M.S.-23 переименована в N-23. До февраля 1916 г. находился с эскадрильей под Верденом.
20.03.1916 г. вступил в бой с двумя самолетами противника, один из которых сбил, а второй заставил уйти на свою территорию.
Эдуард Пульпе стал первым русским летчиком-асом.
В апреле 1916 г. откомандирован в распоряжение генерала Баре, который занимался отбором пилотов для отправки в Россию.
В мае 1916 г. с группой французских авиаторов прибыл в Россию. Определен на службу в 10-й авиационный отряд истребителей русской армии.
20.07.1916 г., вылетев утром на патрулирование на самолете типа «Ньюпор», над рекой Стырь вступил в бой с тремя вражескими истребителями, появившимися со стороны Ковеля. Вел воздушный бой около часа, несмотря на то, что был дважды ранен — в спину и левую руку. После того, как пулями был перебит трос управления руля и поврежден мотор, его самолет перешел в штопор и упал на берегу реки. Эдуард Пульпе при этом погиб.
Был похоронен в городе Рига.

Чины и звания

Сержант французской армии — 08.05.1915 г.
Аджюдан французской армии — февраль 1916 г.
Су-лейтенант французской армии — апрель 1916 г.
Лейтенант французской армии — май 1916 г.

Награды

Орден Святого Георгия 4-й ст. — 06.08.1916 г. «за то, что 20-го июля 1916 г., в 5 часов, над д. Рожице, встретившись с тремя неприятельскими самолетами, названный летчик, несмотря на превосходство сил противника, смело атаковал один из неприятельских самолетов, но не довел таковую атаку до конца лишь потому, что его аппарат, окруженный в свою очередь двумя неприятельскими самолетами, был сбит пулей, попавшей в рычаг управления, после падения какового, летчик Пульпе вскоре же скончался».

Французская «Военная медаль» — 16.10.1915 г.;
Французский «Военный крест» с четырьмя пальмами — 1916 г.



Источники:
  • The History of Latvian Aviation. Canada's Wings, Inc, (1986). P. 15.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты