АВИАЦИТАТА

Я был изумлён, когда впервые поднялся в воздух в качестве пассажира, и это изумление продолжалось всё время моего полёта. Это было захватывающее приключение, и я хотел, чтобы оно никогда не кончалось...

Александр Прокофьев-Северский, русский летчик-ас, 1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Апреля
19 апреля 1937 г.
Состоялся первый полет цельнометаллической амфибии АНТ- 44 (МТБ-2)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Русские летчики и летчики-наблюдатели НАДЕЖДИН Вадим Михайлович
АВИАЦИЯ
НАДЕЖДИН Вадим Михайлович
Звание: Штабс-ротмистр
Даты жизни: 19.03.1887 г. - 26.04.1958 г.
Страна: Российская империя -

Биографическая справка:

Вадим Михайлович Надеждин родился 19 марта 1887 года в Таврической губернии в военной семье - отец был армейским капитаном.
По окончании 1-го Московского кадетского корпуса, с 1905 г. по 1907 г. обучался в Елисаветградском кавалерийском училище.
14.06.1907 г. выпущен в 11-й гусарский Изюмский полк.
С 26.06.1907 г. - в полку.
С 10.03.1911 г. - исполнял дела начальника пулеметной команды.
27.03.1913 г. командирован в Отдел воздушного флота.
31.05.1913 г. окончил Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота со званием «военный летчик».
17.12.1913 г. возвратился в полк, назначен младшим офицером 6-го эскадрона.
С 29.08.1914 г. - военный летчик 11-го корпусного авиационного отряда.
С 06.11.1915 г. - в 20-м корпусном авиационном отряде.
С 25.12.1915 г. - начальник 31-го корпусного авиационного отряда.
С 30.09.1916 г. - начальник 12-го авиационного отряда истребителей.
08.11.1916 г. приказом по армиям Юго-Западного фронта № 1848 предан Киевскому военно-окружному суду за «порочащее офицера поведение в пьяном виде на станции Луцк, где оскорбил генерала-майора Гречко и подполковника Ясногурского».
В декабре 1916 г. отчислен к старому месту службы, в 11-й гусарский Изюмский полк.
20.01.1917 г. приговорен к заключению в крепость на 2 месяца. Исполнение приговора отложено до окончания войны. Прикомандирован к 3-му воздухоплавательному дивизиону.

16.09.1918 г. совершил перелет Одесса-Екатеринодар с группой авиаторов во главе с капитаном Е.В. Рудневым, угнав самолеты с аэродрома, находящегося под охраной австрийцев. Зачислен в Добровольческую армию.
01.11.1918г. прикомандирован к Авиационному парку Добровольческой армии. Назначен на службу в 3-й авиационный отряд.
В мае 1919 г. - временно исполнял дела командира 1-го авиационного генерала Алексеева отряда ВСЮР. Назначен на должность командира 3-го авиационного отряда ВСЮР.
24.05.1919 г. откомандирован в распоряжение начальника Морского воздушного отряда ВСЮР.
28.04.1920 г. переведен в резерв летчиков.
25.05.1920 г. произведен в полковники за боевые отличия.
С 09.08.1920 г. - военный летчик 8-го авиационного отряда. После поражения Русской армии генерала П.Н. Врангеля эвакуировался в Галлиполи, где состоял во 2-й роте авиационного батальона Технического полка. Эмигрировал в Югославию, затем в Германию. Благодаря стараниям однополчан переехал в США. Проживал в Доме для престарелых воинов в г. Сан-Франциско (США).
Скончался 26.04.1958 г. в Сан-Франциско.

Чины и звания

Корнет - 14.06.1907 г.
Поручик - 01.09.1910 г.
Военный летчик - 31.05.1913 г.
Штабс-ротмистр - 24.03.1914 г.

Награды

Ордена:
Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» - ВП от 25.01.1915 г.;
Орден Святого Станислава 2-й степени с мечами - ВП от 15.02.1915 г. «за бой под Каменкой 14 августа 1914 г.»;
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом - ВП от 15.05.1915 г.;
Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом - ВП от 22.04.1916 г.;
Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом - ВП от 22.04.1916 г.;
Орден Святого Георгия 4-й степени - ВП от 26.08.1916 г. «за то, что, состоя военным летчиком 11-го корпусного авиационного отряда, 20-го марта 1915 г., под действительным ружейным и артиллерийским огнем, несмотря на подбитый этим огнем мотор, продолжая разведку, проник в тыл противника, выяснил окопы у с. Лепевще, впереди м. Войничи и по опушке Радловского леса, точно определил место неприятельской батареи у м. Двудняки, доставил сведения о движении и количестве подвижного состава на железной дороге и о группировке и передвижении обозов. Во время этой разведки около г. Бржеско, в 20-ти верстах в тылу противника, находясь на высоте 1400 м аппарат попал под меткий огонь автомобильной пушки, одним из выстрелов которой был разбит клапан одного из цилиндров и мотор; продолжая работать на шести цилиндрах, мотор выбитой тягой разбивал свою установку, вследствие чего он каждую минуту мог оторваться, штабс-ротмистр Надеж-дин, видя явную опасность дальнейшего поиска, все-таки решил продолжать полет, рассчитывая как-нибудь добраться до своих. Пролетая над позицией противника на высоте 800 м, аппарат еще раз подвергся сильному обстрелу, что ясно наблюдалось с наших позиций 9-го корпуса и с аэродрома. Благодаря беззаветной храбрости, находчивости, мужеству и презрению к явной опасности, было доставлено ценное сведение о противнике, спасен аппарат и благополучно доставлен наблюдатель».

Георгиевское оружие - ВП от 24.01.1917 г. «за то, что, состоя в прикомандировании к 11-му корпусному авиационному отряду и управляя аэропланом при производстве воздушной разведки 14-го ноября 1914 г., при исключительной трудности и опасности пробился сквозь сплошную тучу, мешавшую не только ориентироваться, но и держать аппарат в равновесии, под сильным ружейным огнем; проник в глубокий тыл противника и дал возможность наблюдателю добыть важные данные; 1) о группировке и отступлении крупных сил по обоим берегам р. Вислы, 2) об отсутствии крупных сил в районе д Неполомице, 3) о существовании укрепленной передовой позиции по линии р. Костельничке. Доставленные своевременно эти сведения дали возможность сделать расположения, увенчавшиеся овладением ближайшим фортовым районом».



Источники:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты