АВИАЦИТАТА

Искренне вам скажу, бросайте это занятие, ничего хорошего оно не сулит...

Альбер Гюйо

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Августа
24 августа 1875 г.
Родился знаменитый французский летчик и авиаконструктор Эдуар Ньюпор (?douard Nieuport). Строил самолеты с 1908 г., разрабатывал воздушные винты. Установил много авиационных рекордов. Погиб при аварии самолета собственной конструкции 16 сентября 1911 года.
Основанная им фирма продолжала выпускать самолеты, главным образом, военные.
На самолетах Nieuport выдающиеся русские летчики первыми в мире выполнили фигуры высшего пилотажа: П.Н. Нестеров мертвую петлю, а Константин Арцеулов - преднамеренный штопор.
24 августа 1909 г.
Луи Блерио на своем моноплане "Блерио" установил рекорд скорости 74.30 км/час в Реймсе (Франция).
24 августа 1907 г.
М. Воломар на вертолете "Жироплан" конструкции братьев Л. и Ж. Бреге совершил первый в истории авиации полет на вертолете.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Русские летчики и летчики-наблюдатели ГОРН Борис Александрович
АВИАЦИЯ
ГОРН Борис Александрович
Звание: Капитан
Даты жизни: 05.07.1889 г. -
Страна: Россия

Биографическая справка:

Борис Александрович Горн родился 15 июля 1889 года в Павлограде.  Окончил Нижегородский кадетский корпус (1907 г.), Александровское военное училище (1909 г.), Военную авиационную школу (1914 г.), Севастопольскую военную авиационную школу (1915 г.).

С 1907 по 1909 г. обучался в Александровском военном училище.
06.08.1909 г. выпущен в 1-й Ивангородский крепостной пехотный полк.
15.10.1910 г. по расформировании полка переведен в 24-й пехотный Симбирский полк.
С 09.12.1910 г. - временно и.д. начальника пулеметной команды. Командирован в Авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы.
26.07.1914 г. во время совершения учебного полета потерпел аварию и получил сильный ушиб туловища и сотрясение всего организма.
28.07.1914 г., по окончании Военной авиационной школы, определен в Осовецкий крепостной авиационный отряд.
С 30.07.1914 г. - в отряде. Переведен в 29-й авиационный отряд.
В мае 1915 г. переведен в Гвардейский корпусной авиационный отряд.
С 19.12.1915 г. по 20.01.1916 г. - состоял во временном прикомандировании к 16-му корпусному авиационному отряду.
С 24.04.1916 г. - командир 1-го корпусного авиационного отряда.
Служил в Донской белой армии, затем во ВСЮР. Военный летчик 1-го Донского самолетного отряда.
13.03.1920 г. эвакуировался из Новороссийска в Крым. В Русской армии П.Н. Врангеля - летчик 2-го авиационного Донского Войскового атамана генерала Каледина отряда. 21.07.1920 г. произведен в подполковники за боевые отличия.
С 04.09.1920 г. - заведующий аэродромом Военной авиационной школы.
В ноябре 1920 г. эвакуировался из Крыма. Эмигрировал в Югославию. Состоял на службе в авиации королевства СХС.

Чины и звания

Подпоручик - 06.08.1909 г.
Поручик - 05.11.1913 г.
Штабс-капитан - 26.06.1917 г.
Капитан - 07.08.1917 г.

Награды

Ордена:
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом - ВП от 18.12.1914 г.;
Орден Святого Станислава 2-й степени - ВП от 02.04.1915 г. за окончание авиационной школы в 1914 г.;
Орден Святой Анны 3-й степени - ВП от 03.04.1915 г.;
Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» - ВП от 09.08.1916 г.;
Орден Святой Анны 2-й степени с мечами - ВП от 17.12.1916 г.;
Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом - Приказом по 10-й армии № 1130 от 25.09.1917 г.
Мечи к имеющемуся ордену Ордену Святого Станислава Станислава 2-й степени - ВП от 17.12.1916 г.
Георгиевское оружие - ПАФ от 15.09.1917 г. «за то, что, будучи в чине штабс-капитана, 12-го сентября 1916 г., во время налета самолетов на местечко Боруны, с целью бомбометания, получив задачу по охране всей эскадрильи, в состав 18 воздушных судов, с явной опасностью для жизни вступил в неравный бой с неприятельскими самолетами, технически значительно его превосходившими, несмотря на очевидно численное превосходство вражеских истребителей, отлично вооруженных, с самоотвержением и беззаветной неустрашимостью атаковывал сильнейшего врага и своими искусными маневрами, а также пулеметным огнем, заставил снизиться несколько неприятельских самолетов, чем безусловно способствовал выполнению задачи бомбометания».



Источники:

Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов: Биографический справочник / Сост. М.С. Нешкин, В.М. Шабанов. - М: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. - 360 с, илл.
Jauuhujeeuh Д., Шлавик 3. Руси без Русще. Српски Руси. Белград, 1994. С. 357.

Архивные источники:

РГВИА. Ф. 409. Оп. 1. П/с. 3392 (1911г.); Ф. 493. Оп. 3. Д. 129. Л. 31; Ф. 2003. Оп. 2. Д. 1002. Л. 205-206; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1185; Ф. 2094. Оп. 1. Д. 2. Л. 321. РГВА. Ф. 39540. Оп. 1. Д. 254. Л. 431, 501; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 274. Л. 115 об., 118; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 285. Л. 156; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 286. Л. 27. РГИА. Ф. 496. Оп. 3. Д. 1193.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2019 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты