АВИАЦИТАТА

Военный министр генерал Сухомлинов затрясся от смеха, когда я заговорил с ним об аэропланах.
- Я вас правильно понял, ваше высочество,- спросил он меня между двумя приступами смеха, - вы собираетесь применить эти игрушки Блерио в нашей армии? Угодно ли вам, чтобы наши офицеры бросили свои занятия и отправились летать через Ла-Манш, или же они должны забавляться этим здесь?
Великий князь Александр Михайлович: Воспоминания. Мемуары

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Июня
22 июня 1941 г.
В день начала Великой Отечественной войны советские летчики совершили 16 таранов. Первый таран выполнил летчик Иван Иванов, когда в 4.25 своим "И-16" таранил "Хе-111" на Западной Украине.
22 июня 1933 г.
Состоялся первый полет самолета АНТ-25 (РД) - рекордный дальний, разработанного (всего 2 шт.) для сверхдальних перелетов, в том числе через Северный полюс в США. В серию самолет пошел в варианте дальнего бомбардировщика ДБ-1 (АНТ-36).
22 июня 1910 г.
Открылась первая в Европе воздушная пассажирская линия Фридрихсхафен-Дюссельдорф, по которой курсировал дирижабль "Германия".

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Русские летчики и летчики-наблюдатели БЕРИДЗЕ Борис Иосифович
АВИАЦИЯ
БЕРИДЗЕ Борис Иосифович
Звание: Штабс-капитан
Даты жизни: 13.07.1888 г. - 17.02.1917 г.
Страна: Россия

Биографическая справка:

Борис Иосифович Беридзе родился 13 июля 1888 года в Кутаисской губернии.
Окончил Воронежский кадетский корпус в 1906 году.
С 1906 г. по 1908 г. обучался в Павловском военном училище.

15.06.1908 г. выпущен в 34-ю артиллерийскую бригаду.
На 1916 г. - военный летчик 3-го армейского авиационного отряда.
Погиб в воздушном бою 17 февраля 1917 года.

Чины и звания
Подпоручик - 15.06.1908 г.
Поручик - 31.08.1911г.
Штабс-капитан - 10.07.1915 г.

Награды

Ордена:
Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» - ВП от 18.01.1915г.;
Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом - ВП от 20.04.1915г.;
Св. Станислава 2-й ст. с мечами - ВП от 30.06.1915 г.;
Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом - ВП от 12.09.1915 г.;
Св. Георгия 4-й ст. - ПАФ от 05.05.1917 г. «за то, что во время воздушной разведки 11-го июля 1916 г., управляя аппаратом системы "Вуазен ", встретив над неприятельским расположением истребитель противника системы "Фоккер ", геройски вступил с ним в неравный бой, маневрируя до тех пор, пока, загоревшись на высоте 1200 метров, из-за взрыва пробитого пулей противника бензинового бака, не упал и не разбился, смертью своей, запечатлев содеянный им геройский подвиг».




Источники:

Архивные источники:
РГВИА. Ф. 2000. Оп. 1. Д. 3546. Л. 96-103. РГИА. Ф. 496. Оп. 3. Д. 1141.


 
RSS Feeds
2008-2025 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты