АВИАЦИТАТА

Нет никаких оснований для пылких надежд и позитивных заявлений относительно безопасного и успешного использования дирижабля или летательного аппарата, или обоих, для коммерческих перевозок или в качестве орудия войны.
Контр-адмирал Джорж Мелвил (George Melville), главный инженер USN.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Сентября
24 сентября 1938 г.
Начался беспосадочный перелет советских лётчиц В. С. Гризодубовой, П. Д. Осипенко, М. М. Расковой по маршруту Москва — Дальний Восток.
Самолет АНТ-37бис «Родина» преодолел почти 6000 км, перелет длился 26 часов 29 минут.
Всем участницам перелета были присвоены звания Героя Советского Союза.
24 сентября 1916 г.
Лётчик Константин Константинович Арцеулов впервые в истории авиации намеренно ввёл самолет «Ньюпор» в штопор и совершил 3 витка.
Эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы.
24 сентября 1910 г.
Первая жертва русской авиации: капитан Л.М.Мациевич (получил бреве №176 в школе Фармана, 31-й дипломированный летчик) разбился на "Фармане" при выполнении показательного полета на Всероссийском празднике воздухоплавания.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Гидросамолеты F.B.A. Н летающая лодка Ф.Б.А. тип Н
АВИАЦИЯ
F.B.A. Н летающая лодка Ф.Б.А. тип Н
F.B.A. Н  летающая лодка Ф.Б.А. тип Н
Страна: Франция
Производитель: Franco-British Aviation Company (Франко-Бритиш-Эвиэйшн Компани)
Конструктор: Жан де Конню
Первый полет: 1917 г.
Тип: разведывательный гидросамолет
Модификации:

F.B.A. А - первый серийный экземпляр;
F.B.A. В - конструкция со складывающимися крыльями;
F.B.A. С - экспортная модель;
F.B.A. S - установлен двигатель 200 л.с.;
F.B.A. Н - наиболее удачная модель.


Описание:

В 1913 г. французский авиатор, лейтенант флота Жан де Конню (больше известный, как Андрэ Бимон, победитель гонок Париж — Рим, а также вокруг Европы и Англии) и предприниматель М. Шрек, работавший в компании «Френч Райт К°», основали фирму F.B.A. Она была зарегистрирована в Англии, но производственные мощности располагались во Франции. F.B.A. выкупила патенты на летающие лодки «Доннэ-Левек» и «Арто» и организовала их промышленный выпуск.

На первой серийной летающей лодке F.B.A. А «Левек» между крыльями был установлен ротативный двигатель Гном (50 л. с.) с толкающим воздушным винтом. Однореданный корпус лодки был выполнен из дерева и обшит фанерой. Трехстоечная бипланная коробка крепилась к корпусу на невысоком кабане.

На законцовках нижнего крыла располагались небольшие балансировочные поплавки. Члены экипажа размещались рядом в одной открытой кабине, установленной перед бипланной коробкой.

В 1914 г. по заказу военных моряков на основе лодки «Доннэ-Левек» была создана F.B.A. тип В, которая отличалась от предшественников усиленной конструкцией корпуса и складывающимися крыльями. Кроме того, было модернизировано хвостовое оперение: киль у нового самолета отсутствовал. В начале 1915 г. этими летающими лодками стали оснащать морские эскадрильи Франции и Великобритании. Большинство машин не имели вооружения и использовались в качестве учебных. Англичане изготовили по лицензии 80 летающих лодок и закупили 36 машин французской постройки.

Одним из самых удачных вариантов был F.B.A. С, оснащенный ротативным двигателем Клерже 9b (130 л. с.). Лодка вооружалась одним 7, 7-мм подвижным пулеметом «Льюис». Эта модификация в больших количествах изготавливалась на экспорт, а также производилась по лицензии другими самолетостроительными компаниями, в том числе в России на заводах Лебедева (34 экземпляра). Лодка настолько понравилась русским морякам, что во Франции дополнительно было закуплено 30 машин. На базе F.B.A. тип С был создан опытный самолет с измененной носовой частью для размещения 37-мм пушки. Два двигателя на нем устанавливались тандемно.

Лучшей летающей лодкой, созданной фирмой, была F.B.A. тип Н. Она представляла собой значительно переработанную лодку «Левек». Модернизации подверглись корпус лодки, бипланная коробка и хвостовое оперение. Экипаж состоял из трех человек. В качестве силовой установки использовались двигатели Клерже или Испано-Сюиза 8Аа (150 л. с.). Было значительно усилено вооружение: в носовой части лодки и в задней кабине позади винта размещались турельные пулеметные установки. Лодки широко применялись французской, итальянской и бельгийской морской авиацией для патрулирования прибрежных районов и борьбы с подводными лодками. Всего было произведено около 2000 экземпляров F.B.A. Н, из них 982 лодки по лицензии выпустила итальянская компания «Савойя». Они были оснащены двигателем Изотта-Фраскини V4B (150 л. с.) и 7, 5-мм пулеметом «Фиат».

Очередной (и последней периода войны) модификацией летающих лодок стала F.B.A. тип S. Она отличалась измененным корпусом. Модернизировано было и хвостовое оперение: на лодке установили киль с аэродинамически компенсированным рулем направления. Самолет оснащался двигателем Испано-Сюиза 8В (200 л. с). Кроме Франции, F.B.A. S состояли на вооружении морской авиации США и Бельгии, а в послевоенный период — в Югославии.




Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 F.B.A. Н
Длина, м.
 9,92
Высота, м.
 3,1
Размах крыльев, м.
 14,12
Площадь крыла, м2
 40
Масса, кг.
 
пустого
 984
максимальная взлетная
 1420
Двигатель
 1 х Испано-Сюиза 8Аа
мощность, л.с.
 150
Максима льная скорость, км/ч
 150
Продолж ительность полета, ч.мин
 -
Максима льная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 4900
Экипаж, чел.
 3
Вооружение
 стрелковое: 1 х 7, 7-мм турельный пулемет «Льюис»
 бомбовое: 70 кг



Источники:
  • Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны. - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты