АВИАЦИТАТА

Недалеко от Новой Деревни было Коменданское поле, где происходили первые авиационные недели. Полета иногда приходилось ждать томительно долго. Гул моторов заглушался ревом толпы. По большей части, сделав круг, аэроплан в изнеможении садился. Но все-таки человек летал!

Из газет. С-Петербург, 1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Сентября
24 сентября 1938 г.
Начался беспосадочный перелет советских лётчиц В. С. Гризодубовой, П. Д. Осипенко, М. М. Расковой по маршруту Москва — Дальний Восток.
Самолет АНТ-37бис «Родина» преодолел почти 6000 км, перелет длился 26 часов 29 минут.
Всем участницам перелета были присвоены звания Героя Советского Союза.
24 сентября 1916 г.
Лётчик Константин Константинович Арцеулов впервые в истории авиации намеренно ввёл самолет «Ньюпор» в штопор и совершил 3 витка.
Эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы.
24 сентября 1910 г.
Первая жертва русской авиации: капитан Л.М.Мациевич (получил бреве №176 в школе Фармана, 31-й дипломированный летчик) разбился на "Фармане" при выполнении показательного полета на Всероссийском празднике воздухоплавания.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Гидросамолеты Macchi M.3 (L.3) многоцелевой гидросамолет Макки М-3
АВИАЦИЯ
Macchi M.3 (L.3) многоцелевой гидросамолет Макки М-3
Macchi M.3 (L.3) многоцелевой гидросамолет Макки М-3
Страна: Италия
Производитель: «Сочиета Анонима Ньюпорт-Макки»
Первый полет: 1915
Тип: многоцелевой гидросамолет
Описание:

В начальный период первой мировой войны Италия испытывала острую нехватку гидросамолетов. В 1915 г. в руки итальянцев попала австрийская летающая лодка Лёнер L-40, имевшая трехсекционный однореданный корпус, крылья разного размаха и двигатель с толкающим воздушным винтом. Экипаж лодки состоял из пилота и наблюдателя, сидевших в кабине рядом. После проведенных испытаний трофейную машину было решено производить серийно на фирме «Макки» под обозначением L-1.

Не считая некоторых второстепенных конструктивных усовершенствований, лодка Макки L-1 была аналогична австрийской L-40. В качестве силовой установки использовался двигатель Изотта-Фраскини (150 л. с). Самолет оказался удачным. Его скорость достигала 110 км/ч, а дальность полета — 385 км. Вооружение летающей лодки состояло из одного 6, 5-мм пулемета «Фиат-Ревелли» и четырех легких бомб. Для борьбы с подлодками испытывался вариант с 40-мм пушкой. Всего было построено 139 машин L-1. По летным характеристикам они превосходили лодку FBA, выпускавшуюся по лицензии той же фирмой «Макки». Некоторое количество L-1 купили Англия и Франция.

По мере производства в летающую лодку L-1 вносились различные доработки, которые привели к появлению серии летающих лодок L-2.

Большое внимание было уделено облегчению конструкции корпуса лодки и бипланной коробки. Размах крыльев был уменьшен. Лодка L-2 оснащалась двигателем Изотта-Фраскини V.4B (160 л. с). В итоге скорость полета достигла 140 км/ч, улучшились и другие летные характеристики. Всего было выпущено 10 лодок серии L-2.

Кто знает, может быть именно эти конструкции уже в нашем веке сделали возможным появление такой скоростной машины как гидроквадроцикл. Соединить скорость, водную стихию и прекрасные конструкции, предназначенные для суши, плюс смелость пилота - конструкторы брали за основу одни и те же цели. Но с начала прошлого века прогресс шагнул далеко вперед...

Следующей серийной моделью стала летающая лодка Макки L-3. Коробка крыльев была одностоечная с дополнительной парой стальных наклонных стоек. Основные стойки V-образные. Вооружение гидросамолета состояло из двух (или одного) пулемета в фюзеляже перед пилотом. Она производилась в двух- и трехместном вариантах. Бипланная коробка была использована от лодки Macchi L-2, но корпус и хвостовое оперение были оригинальными. Аэродинамика самолета была значительно улучшена. Поскольку в конструктивном отношении лодка L-3 значительно отличалась от своих предшественниц, в 1917 г. было принято решение изменить обозначение L-3 на М.

В отличие от морских разведчиков L-1 и L-2, вариант Macchi  М-3 стал многоцелевым: применялся на Адриатике как бомбардировщик, для высадки агентов, для штурмовки австрийских позиций и фоторазведки. Самолет мог нести бомбы, на нем устанавливалась 40-мм пушка «Гочкис».

Лодка М-3 показала хорошие летные данные, в 1916 г. она установила мировой рекорд высоты полета (5400 м) среди гидросамолетов. В итальянской морской авиации летающая лодка Макки М-3 использовалась в качестве учебно-тренировочной вплоть до 1924 г. Несколько самолетов после войны были проданы в Швейцарию, где они применялись для пассажирских перевозок. Всего было произведено около 200 машин этой серии.

Развитием конструкции М-3 стала летающая лодка М-5, отличающаяся меньшими размерами и одноместной кабиной. На первых сериях стоял двигатель Изотта-Фраскини V.4B (163 л. с), но позже установили более мощные Изотта-Фраскини V.6, при этом максимальная скорость возросла до 210 км/час. Было выпущено 240 машин. По многим показателям самолет превосходил одноместные сухопутные истребители как противника, так и собственные.




Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Macchi M.3 (L.3)
Длина, м.
10,2
Высота, м.
3,33
Размах крыльев, м.
15,95
Площадь крыла, м2
55,1
Масса, кг.
 
пустого
900
максимальная взлетная
1350
Двигатель
1 х Изотта-Фраскини V.4B
мощность, л.с.
1х160
Максимальная скорость, км/ч
145
Продолжительность полета, ч.мин
-
Максимальная скороподъемность, м/мин
-
Потолок практический, м.
5400
Экипаж, чел.
2
Вооружение
стрелковое: 1х6,5-мм турельный пулемет «Фиат-Ревелли»
и 1х40-мм пушка (или два турельных пулемета)
бомбовое: 100 кг




Источники:


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты