АВИАЦИТАТА
Я был изумлён, когда впервые поднялся в воздух в качестве пассажира, и это изумление продолжалось всё время моего полёта. Это было захватывающее приключение, и я хотел, чтобы оно никогда не кончалось...
Александр Прокофьев-Северский, русский летчик-ас, 1910 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
06 Октября
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Гидросамолеты Hansa-Brandenburg W 29 ( Ганза-Бранденбург W 29 )
|
|
АВИАЦИЯ
Hansa-Brandenburg W 29 ( Ганза-Бранденбург W 29 ) |
|
Страна: Германия
Производитель: «Ганза унд Бранденбургише Флюгцойгверке»
Конструктор: Дорнье
Первый полет: 1918 г.
Тип: истребитель
|
Модификации:
Описание:
Во второй половине войны в морской авиации Германии возникла острая потребность в современном поплавковом истребителе. Английские разведывательные летающие лодки и патрульные дирижабли все активнее действовали в Северном море и у берегов Франции. Многоцелевой гидросамолет W 12 уже не справлялся в полном объеме с возложенными на него обязанностями по перехвату воздушных целей, и в начале 1918 г. командир базы гидросамолетов в Зеебругге Фридрих Христиансен предложил Хейнкелю модернизировать его. Новый поплавковый истребитель Ганза-Бранденбург W 29 был разработан на базе W 12, что было продиктовано необходимостью скорейшего ввода самолета в боевую эксплуатацию. Второй немаловажной причиной для принятия такого решения была очень удачная конструкция предшественника. Конструктор Дорнье, возглавивший этот проект, оставил почти без изменения фюзеляж и хвостовое оперение. Их форма позволяла обеспечить стрелку достаточно большой сектор обстрела. Поплавки остались прежними. Коренной переработке были подвергнуты несущие плоскости. С целью максимального облегчения веса планера и уменьшения аэродинамического сопротивления бипланная коробка была заменена монопланным подкосным крылом довольно толстого профиля. Его площадь осталась примерно такой же, как у W 12, что было вызвано необходимостью сохранения приемлемых взлетно-посадочных характеристик. Законцовки крыла приобрели прямоугольную конфигурацию. Самолет был оснащен двигателем Бенц Bz.III (150 л. с.) с лобовым радиатором автомобильного типа. На машинах последних серий устанавливался двигатель Бенц Bz.IIIa (185 л. с). Первые сорок самолетов были вооружены одним синхронным пулеметом «Шпандау», а остальные - двумя. У стрелка был турельный «Парабеллум». Многие машины имели радиостанцию. Христиансен, приглашенный опробовать новый самолет в полете, оценил его очень высоко. В апреле 1918 г. первые истребителигидросамолеты Ганза-Бранденбург W 29 были переданы в строевые части морской авиации. Самолет показал отличные данные: высокую скорость полета и хорошую маневренность. W 29 стал лучшим в мире для самолетов такого класса и грозным противником морской авиации Антанты. Однако пилоты обращали внимание на недостаточную дальность полета машины. Чтобы как-то преодолеть этот недостаток, был придуман оригинальный тактический ход, правда, осуществлять его можно было только в хорошую погоду. Группа W 29 приводнялась в заданном районе Северного моря, а разведку окружающей акватории вели W 19, имевшие большой радиус действия. Координаты обнаруженных воздушных целей передавались по радио и группа взлетала на перехват. 11 августа 1918 г. группа из четырнадцати W 29, возвращавшаяся из патрульного полета на базу в Боркум, обнаружила шесть британских летающих лодок и атаковала их. Только трем экипажам лодок удалось уйти от преследования и приземлиться в Голландии, где они были интернированы. Летом 1918 г. появился увеличенный вариант W 33, оснащенный двигателем Майбах Mb.IV (245 л. с). До окончания войны было произведено 190 машин двух вариантов. После войны самолеты выпускались в Норвегии,Финляндии, Дании, Японии. Всего было построено 482 самолета. |
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Hansa-Brandenburg W 29
| Длина, м.
| 9.36 | Высота, м.
| 3.00 | Размах крыльев, м.
| 13.50 | Площадь крыла, м2
| 32.2 | Масса, кг.
| | пустого
| 1000 | максимальная взлетная
| 1494 | Двигатель
| 1 ПД Бенц Bz.lll
| мощность, л.с.
| 1 x 150
| Максимальная скорость, км/ч
| 175 | Продолжительность полета, ч.мин
| 4.00 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| - | Потолок практический, м.
| 5500 | Экипаж, чел.
| 2 | Вооружение
| стрелковое 1 (или 2) х 7,92-мм синхронный пулемет «Шпандау» и 1 х 7,92-мм турельный пулемет «Парабеллум»
|
Интересные факты и легенды:
Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.
|
|
|