АВИАЦИТАТА

Я был изумлён, когда впервые поднялся в воздух в качестве пассажира, и это изумление продолжалось всё время моего полёта. Это было захватывающее приключение, и я хотел, чтобы оно никогда не кончалось...

Александр Прокофьев-Северский, русский летчик-ас, 1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

06 Октября

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Гидросамолеты Hansa-Brandenburg W 29 ( Ганза-Бранденбург W 29 )
АВИАЦИЯ
Hansa-Brandenburg W 29 ( Ганза-Бранденбург W 29 )
Hansa-Brandenburg W 29 ( Ганза-Бранденбург W 29 )
Страна: Германия
Производитель: «Ганза унд Бранденбургише Флюгцойгверке»
Конструктор: Дорнье
Первый полет: 1918 г.
Тип: истребитель
Модификации:





Описание:

Во второй половине войны в морской авиации Германии возникла острая потребность в современном поплавковом истребителе. Английские разведывательные летающие лодки и патрульные дирижабли все активнее действовали в Северном море и у берегов Франции. Многоцелевой гидросамолет W 12 уже не справлялся в полном объеме с возложенными на него обязанностями по перехвату воздушных целей, и в начале 1918 г. командир базы гидросамолетов в Зеебругге Фридрих Христиансен предложил Хейнкелю модернизировать его. Новый поплавковый истребитель Ганза-Бранденбург W 29 был разработан на базе W 12, что было продиктовано необходимостью скорейшего ввода самолета в боевую эксплуатацию. Второй немаловажной причиной для принятия такого решения была очень удачная конструкция предшественника.
Конструктор Дорнье, возглавивший этот проект, оставил почти без изменения фюзеляж и хвостовое оперение. Их форма позволяла обеспечить стрелку достаточно большой сектор обстрела. Поплавки остались прежними. Коренной переработке были подвергнуты несущие плоскости. С целью максимального облегчения веса планера и уменьшения аэродинамического сопротивления бипланная коробка была заменена монопланным подкосным крылом довольно толстого профиля. Его площадь осталась примерно такой же, как у W 12, что было вызвано необходимостью сохранения приемлемых взлетно-посадочных характеристик. Законцовки крыла приобрели прямоугольную конфигурацию. Самолет был оснащен двигателем Бенц Bz.III (150 л. с.) с лобовым радиатором автомобильного типа. На машинах последних серий устанавливался двигатель Бенц Bz.IIIa (185 л. с). Первые сорок самолетов были вооружены одним синхронным пулеметом «Шпандау», а остальные - двумя. У стрелка был турельный «Парабеллум». Многие машины имели радиостанцию.
Христиансен, приглашенный опробовать новый самолет в полете, оценил его очень высоко. В апреле 1918 г. первые истребителигидросамолеты Ганза-Бранденбург W 29 были переданы в строевые части морской авиации. Самолет показал отличные данные: высокую скорость полета и хорошую маневренность. W 29 стал лучшим в мире для самолетов такого класса и грозным противником морской авиации Антанты. Однако пилоты обращали внимание на недостаточную дальность полета машины. Чтобы как-то преодолеть этот недостаток, был придуман оригинальный тактический ход, правда, осуществлять его можно было только в хорошую погоду. Группа W 29 приводнялась в заданном районе Северного моря, а разведку окружающей акватории вели W 19, имевшие большой радиус действия. Координаты обнаруженных воздушных целей передавались по радио и группа взлетала на перехват.
11 августа 1918 г. группа из четырнадцати W 29, возвращавшаяся из патрульного полета на базу в Боркум, обнаружила шесть британских летающих лодок и атаковала их. Только трем экипажам лодок удалось уйти от преследования и приземлиться в Голландии, где они были интернированы. Летом 1918 г. появился увеличенный вариант W 33, оснащенный двигателем Майбах Mb.IV (245 л. с).
До окончания войны было произведено 190 машин двух вариантов. После войны самолеты выпускались в Норвегии,Финляндии, Дании, Японии. Всего было построено 482 самолета.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Hansa-Brandenburg W 29
Длина, м.
 9.36
Высота, м.
 3.00
Размах крыльев, м.
 13.50
Площадь крыла, м2
 32.2
Масса, кг.
 
  пустого
 1000
  максимальная взлетная
 1494
Двигатель
 1 ПД Бенц Bz.lll
  мощность, л.с.
 1 x 150
Максимальная скорость, км/ч
 175
Продолжительность полета, ч.мин
 4.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 5500
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
стрелковое 1 (или 2) х 7,92-мм синхронный пулемет «Шпандау» и 1 х 7,92-мм турельный пулемет «Парабеллум»





Интересные факты и легенды:



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты