АВИАЦИТАТА

Человек полетит опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума.

Н. Е. Жуковский

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Сентября
24 сентября 1938 г.
Начался беспосадочный перелет советских лётчиц В. С. Гризодубовой, П. Д. Осипенко, М. М. Расковой по маршруту Москва — Дальний Восток.
Самолет АНТ-37бис «Родина» преодолел почти 6000 км, перелет длился 26 часов 29 минут.
Всем участницам перелета были присвоены звания Героя Советского Союза.
24 сентября 1916 г.
Лётчик Константин Константинович Арцеулов впервые в истории авиации намеренно ввёл самолет «Ньюпор» в штопор и совершил 3 витка.
Эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы.
24 сентября 1910 г.
Первая жертва русской авиации: капитан Л.М.Мациевич (получил бреве №176 в школе Фармана, 31-й дипломированный летчик) разбился на "Фармане" при выполнении показательного полета на Всероссийском празднике воздухоплавания.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Гидросамолеты Lohner Т (Лёнер Т)
АВИАЦИЯ
Lohner Т (Лёнер Т)
Страна: Австро-Венгрия
Производитель: «Якоб Лёнер Верке»
Конструктор: Якоб Лёнер
Первый полет: 1915 год
Тип: гидроплан
Модификации:

Модификация 1

было произведено 123 машины различных вариантов


Описание:

Фирма Якоба Лёнера выпустила первый самолет для морской авиации Австро-Венгрии еще в 1911 г., Это был период интенсивного развития военной авиации, и морское ведомство прилагало усилия, чтобы не отстать от веяния времени. В морской авиации Австро-Венгрии использовалось значительное количество самолетов. Однако все они были произведены фирмами, которые контролировались известным предпринимателем и бизнесменом Камилио Кастильоне. Якоб Лёнер, создавший ряд удачных поплавковых самолетов и летающих лодок, сумел поколебать лидирующее положение Кастильоне в поставках авиационной техники для морской авиации.

Перед войной главный конструктор фирмы «Якоб Лёнер Верке» Паулал разработал серию одномоторных летающих лодок под индексами «Е» и «L», которые применялись для морского патрулирования и разведки. Лёнер Е стала первой летающей лодкой фирмы. Она представляла собой деревянный биплан с однореданным корпусом. Хвостовое оперение было поднято над фюзеляжем и крепилось с помощью стоек и подкосов. В качестве силовой установки использовался двигатель Хиро (85 л. с.)
с толкающим воздушным винтом. Было построено около 40 машин этой серии. Они применялись для разведки восточной части Адриатического моря.

Вскоре в производство были запущены более крупные летающие лодки серии L. Образцом для серии стала лодка L-5, созданная в 1914 г. и оснащенная двигателем Бенц (160 л. с). Ее корпус был прямоугольным, однореданным и обшивался фанерой. В передней части размещалась кабина экипажа, который состоял из пилота и наблюдателя, сидевших рядом. За кабиной крепилась бипланная коробка крыльев, между которыми устанавливался двигатель с двухлопастным деревянным толкающим воздушным винтом. Бипланная коробка была усилена тремя парами стоек и растяжками. Элеронами оснащалось только верхнее крыло. На законцовках нижнего крыла крепились стабилизирующие деревянные поплавки.

В январе 1915 г. в авиационных частях на шкворне рядом с наблюдателем стали устанавливать 8-мм пулемет «Шварцлозе».

На лодках Лёнера летал известный морской истребитель-ас Готфрид Банфельд.

Он испытывал в боевой обстановке практически все новые летающие лодки Австро-Венгрии. Уже 2 сентября 1914 г. он сбросил с самолета серии Е несколько небольших бомб на войска противника в Черногории. Первую же воздушную победу Банфельд одержал на машине серии Т (она отличалась двигателем). За время войны Банфельд выполнил на летающих лодках около 400 боевых вылетов и сбил 20 самолетов противника.

Всего было произведено 123 машины различных вариантов с двигателями Мерседес, Хиро, Рапп.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Т
Длина, м.
10.0
Высота, м.
3.5
Размах крыльев, м.
16.0
Площадь крыла, м2
10.85
Масса, кг.
 
  пустого
859
  максимальная взлетная
1325
Двигатель
1 х Хиро
  мощность, л.с.
1 x 160
Максимальная скорость, км/ч
110
Продолжительность полета, ч.мин
6.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
-
Потолок практический, м.
2000
Экипаж, чел.
2
Вооружение
1 х 8-мм шкворневый пулемет
«Шварцлозе»



Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты