АВИАЦИТАТА
«...Много чего-то от свободных и сильных птиц — в этих смелых, живых и гордых людях... Постоянный риск, ежедневная возможность разбиться, искалечиться, умереть... вечная напряженность внимания, недоступные большинству людей ощущения страшной высоты, глубины и упоительной легкости дыхания, собственная невесомость и чудовищная быстрота — все это как бы выжигает, вытравливает из души настоящего летчика обычные низменные чувства — зависть, скупость, мелочность, сварливость, хвастовство, ложь...»
А.И.Куприн
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
20 Апреля
20 апреля 1936 г. Летчик-испытатель В.К.Коккинаки впервые в СССР выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолете ЦКБ-26 (ОКБ С.В.Ильюшина).
20 апреля 1934 г. Первыми лётчиками, удостоенными звания Героя Советского Союза стали участники челюскинской эпопеи - А.В. Ляпидевский, С.А. Леваневский, В.С. Молоков, Н.П. Каманин, М.Т. Слепнёв, М.В. Водопьянов, И.В. Доронин.
|
Энциклопедия MULLER, Hans Karl (Мюллер, Ганс Карл)
|
|
АВИАЦИЯ
MULLER, Hans Karl (Мюллер, Ганс Карл) |
|
Звание: Лейтенант FA 3, Kasta 11, КЕК Avillers, Jasta 5
Даты жизни: 19.07.1892 - 23.07.1977
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Ганс Карл Мюллер родился 19 июля 1892 г. в Лошвитце, неподалеку от Дрездена, Саксония. Поступил в авиацию с началом Первой мировой войны и после подготовки в FEA 2 получил знак пилота 31 декабря 1914 г. Определенный 3 января 1915 г. в FA 3, Мюллер был отправлен 1 мая в Armee Flugpark 6, откуда его перевели в Гроссенхайн в качестве инструктора. Прибыв 20 февраля 1916 г. в Kasta 11, входившую в состав KG 2 и дислоцировавшуюся на Верденском участке фронта, немецкий летчик к апрелю стал летать на монопланах Fokker. 28 июля он попал в КЕК Avillers, а 21 августа в звании вице-фельдфебеля был одним из первых зачислен в новообразованную Jasta 5. Мюллер стал первым большим асом этой эскадрильи, несмотря на его скромный (по меркам будущего) счет в девять побед, но 26 декабря был сбит в бою и тяжело ранен в брюшную полость. Он больше не принимал участия в активных боевых действиях, хотя и получил офицерское звание 14 января 1917 г., но летал как испытатель в компании Siemens-Schuckert. Немецкий ас был награжден Железным крестом обоих классов. После войны Мюллер эмигрировал в Мексику, где открыл летную школу, просуществовавшую до 1931 г., а затем переехал в США, в штат Техас. Он скончался в Сан-Антонио 23 июля 1977 г. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 9 января 1916 | самолет (фр.)
| | лес Калетт | | К11
| 2. | 29 января 1916 | аэростат | 55Cie | Верден | | КЕК А
| 3. | 29 января 1916 | Nieuport | | Верден | | 4. | 27 марта 1916 | Voisin | | район Вердена | | Jasta 5 | 5. | 4 мая 1916 | аэростат
| | Маасский выступ
| | 6. | 22 мая 1916 | Caudron
| | Южнее Флера | 17:50 | 7. | 27 июня 1916 | DH2
| | Бапом
| 12:00 | 8. | 13 сентября 1916 | Caudron | | Южнее Курселля
| 16:30 | 9. | 14 сентября 1916 | BE2с
| | Ле-Сар
| 13:55 |
Источники:
|
|
|