АВИАЦИТАТА

Пилоту рекомендуются следующие способы воздушного боя. Первый: пикировать со стороны солнца перпендикулярно полету неприятельского аэроплана, нырнуть под него, начать петлю и кончить ее переворотом на крыло, с выравниванием под неприятельским аэропланом в непосредственной близости от него. При втором способе летчик опускается к неприятелю с хвоста, делая все время зигзаги, пока не займет нужного положения под хвостом противника...

И.А.Орлов "Приемы ведения воздушного боя", 1917 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

29 Марта

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия BALDAMUS, Hartmuth (Бальдамус, Хартмут)
АВИАЦИЯ
BALDAMUS, Hartmuth (Бальдамус, Хартмут)
BALDAMUS, Hartmuth (Бальдамус, Хартмут)
Звание: Лейтенант FFA 20, Jasta 5, 9
Даты жизни: 10.08.1891 - 14.04.1917
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился 10 августа 1891 г. в Дрездене.
Когда началась война, поступил в авиацию и с 20 марта 1915 г. летал в составе FFA 20, где получил звание ефрейтора.
С марта по июль 1916 г. одержал пять побед, предположительно над двух- и одноместными разведчиками.
20 сентября 1915 г. получил офицерское звание. В этом же году получил в награду Рыцарский крест 2-й степени саксонского ордена Альберта.
27 августа 1916 г. был переведен в Jasta 5, где летал на истребителях. В октябре был переведен в Jasta 9.
Был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса, а 8 января 1917 г. - Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, к которому был представлен после своей шестой победы, имея к моменту получения награды на своем счету уже десять побед.
Совершал успешные вылеты, доведя количество побед к 14 апреля 1917 г. до 17.
В этот день он совершил свой последний вылет, столкнувшись в воздухе с французским истребителем Nieuport, пилотируемым капралом Симоном, над Мари-а-Пи. Это была его 18-я победа, во время которой он сам погиб.
Его могила находится на кладбище Johannis- Friedhof в Дрездене.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
15.03.1916
Caudron
      FFA 20
2 24.05.1916
Farman
MF.8
Сен-Супле
 
3 24.07.1916
    
4 24.07.1916
Caudron G4
  С-З Вердена
 
529.07.1916
Farman
 Ла-Шалад
 
6
09.11.1916
Nieuport
   Jasta 9
7
24.11.1916
Nieuport XII
 Ор
12:15
8
02.12.1916
Caudron
 Ю Ора
 
9
02.12.1916
Caudron
 Ю Ора
 
10
23.01.1917
Caudron
2712, C.56
З Сен-Мартена
16:35
11
02.02.1917
Farman
F.71
Ю Серне
 
12
15.02.1917
Nieuport Scout
N.38
Ю Сомм-Пи
16:45
-
16.02.1917
Nieuport 17 н/п
2183, N.31
Перт
15:00
13
11.03.1917
Voisin
 Ю Рипона
12:00
14
17.03.1917
Nieuport XVII
N.502
Таюр
12:00
15
17.03.1917
Nieuport
 Таюр
12:00
16
06.04.1917
Spad
 С-З Френа
18:10
17
12.04.1917
Spad
 С Понфаверже
19:00
18
14.04.1917
Nieuport XVII
2539, N.37
Сент-Мари-а-Пи
11:40



Интересные факты и легенды:

Известно, что после его восьмой победы, одержанной 2 декабря 1916 г., он мог рассчитывать на «Pour le Mérite», но как раз в это время «планку» для летчиков-истребителей, заслуживавших такой награды, подняли до 20 побед.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918.
Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт "Frontflieger"

Иллюстрации:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты