АВИАЦИТАТА

Пилоту рекомендуются следующие способы воздушного боя. Первый: пикировать со стороны солнца перпендикулярно полету неприятельского аэроплана, нырнуть под него, начать петлю и кончить ее переворотом на крыло, с выравниванием под неприятельским аэропланом в непосредственной близости от него. При втором способе летчик опускается к неприятелю с хвоста, делая все время зигзаги, пока не займет нужного положения под хвостом противника...

И.А.Орлов "Приемы ведения воздушного боя", 1917 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

29 Марта

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия IMMELMANN, Max (Иммельманн, Макс) - немецкий ас Первой мировой, кавалер «Pour lе Merite»
АВИАЦИЯ
IMMELMANN, Max (Иммельманн, Макс) - немецкий ас Первой мировой, кавалер «Pour lе Merite»
IMMELMANN, Max (Иммельманн, Макс) - немецкий ас Первой мировой, кавалер «Pour lе Merite»
Звание: Обер-лейтенант FFA 62, КЕК Douai
Даты жизни: 21.09.1890 - 18.06.1916 г.
Страна: Германия

Биографическая справка:

Макс Иммельманн родился в Дрездене 21 сентября 1890 г., был сыном владельца фабрики, который умер, когда Макс был еще ребенком. В 1905 г. он поступил в Дрезденское кадетское училище и был выпущен из него в 1912 г. фенрихом во 2-й железнодорожный полк. После периода учебы в Военной академии он вернулся в свой полк, но, когда началась война, подал рапорт о переводе в авиацию.
В ноябре 1914 г. он был направлен на летную подготовку в Иоханнисталь (в Берлине), затем в расположенный поблизости Адлерсхоф, а в марте 1915 г. определен в FFA 62, летавшую на двухместных разведчиках LVG. Вскоре после этого он был определен в отделение истребителей Fokker Eindekker (впоследствии ставшее КЕК Douai) и вместе с другим пилотом, Освальдом Бельке, выполнял в его составе эскортные и истребительные задания.
Бельке и Иммельманн вскоре зарекомендовали себя как пилоты-истребители, и  благодаря их успехам на раннем этапе воздушной войны имена обоих летчиков стали известны всей Германии. Иммельманн одержал свою первую воздушную победу 1 августа, и к концу года его счет вырос до семи побед, а сам он — до звания обер-лейтенанта.
После его восьмой победы немецкий ас получил 12 января 1916 г. орден «Pour lе Merite», добавившийся к его Железному кресту 1-го класса, полученному в октябре предыдущего года, и Рыцарскому кресту ордена Дома Гогенцоллернов, пожалованного ему в ноябре. Помимо них его грудь украшали саксонский Командорский крест военного ордена Св. Генриха 2-й степени, Рыцарский крест этого же ордена, саксонский орден Альбрехта 2-й степени с мечами, саксонская серебряная медаль Фридриха-Августа, баварский орден Военных заслуг 4-й степени с мечами и еще несколько наград меньшего достоинства.
Официально Макс Иммельманн сбил 15 самолетов до своей гибели 18 июня 1916 г. в бою против истребителей FE 2Ь из 25-й эскадрильи. 



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
1 августа 1915 BE2с
2 Sqdn
около Дуэ 
16:15
      FFA62
226 августа 1915биплан (фр.)
 около Суше
 
-
9 сентября 19152-мот.сам. н/п
   
-
10 сентября 1915вр. самолет н/п 
 *  
   3.21 сентября 1915BE2с 
2004, 10 Sqdn
около Виллерваля
 10:00
   4.10 октября 1915   BE2с 
2003, 16 Sqdn
около Верлингема
 15:00
   -
21 октября 1915вр. самолет н/п
   
   5.26 октября 1915Vickers FB5
5462, 11 Sqdn
Эку-Сен-Ме-нен, Камбре
 10:00
   6.7 ноября 1915BE2с1715, 10 Sqdn
3ападнее Лилля
 15:45
   7.15 декабря 1915Morane Parasol
5087,3 SqdnРэм, около Валансьена  день
   8.12 января 1916Vickers FB5
5460, 11 Sqdn
Северо - восточнее Тюркуэна
 09:00
   9.2 марта 1916Morane Biplane
5137,3 Sqdn
Суэн
  день
  10.13 марта 1916 Bristol Scout 
4678,4 Sqdn
Серр
 14:55
  11.13 марта 1916BE2c
4197, 8 SqdnПельв 17:40
  12.29 марта 1916FE2b
6352, 23 Sqdn 
Бетинкур
 11:00
  13.30 марта 1916BE2c
4116, 15 Sqdn
Аблензвиль, около Арраса 11:15
  14.23 апреля 1916Vickers FB5
5079, 11 Sqdn
Монши
 день
  15.16 мая 1916Bristol Scout
5301,11 Sqdn
Изель
 18:00
   -
18 июня 1916FE2b н/п 
6940, 25 Sqdn
Бюкуа
 17:00
   -
18 июня 1916FE2b н/п 
4909, 25 Sqdn **
около Ланса
 21:45
*  Сел на вынужденную посадку на своей территории.
**Победа над этой машиной произошла так. Ее атаковал Иммельманн, после чего ее окончательно добил Макс фон Мюльцер. Поскольку Иммельманн уже не смог заявить о победе, она была официально отдана фон Мюльцеру — его 4-я.


Интересные факты и легенды:

Споры о смерти Макса Иммельманна продолжаются до сих пор. Победа над ним отдана капитану Г.К Мак-Куббину и капралу Дж.Х. Уэллеру, сбившим иммельманновский Fokker (246/16), однако германские источники считают причиной гибели знаменитого летчика сбой в механизме синхронизатора, приведший к тому, что Иммельманн отстрелил собственную лопасть пропеллера. В результате работа двигателя стала разрушать вибрацией конструкцию планера, и это привело к катастрофе.


Источники:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты