АВИАЦИТАТА
"Парашют, по-моему, вообще пригоден для преднамеренного спуска, а преднамеренных спусков с аэроплана я себе не представляю" И.И.Сикорский в беседе с корреспондентом петербургской газеты "Биржевые ведомости"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
24 Апреля
24 апреля 1924 г. Аргентинец маркиз де Патерас Пескара установил первый мировой рекорд дальности полетов на вертолете, пролетев на аэродроме во Франции 736 метров на своем аппарате с двигателем в 180 л.с.
|
Энциклопедия NATHER, Max (Нэтер, Макс) - истребитель аэростатов
|
|
АВИАЦИЯ
NATHER, Max (Нэтер, Макс) - истребитель аэростатов |
|
Звание: Лейтенант Jasta 62
Даты жизни: 24.08.1899 - 08.01.1919
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Макс Нэтер, родившийся 24 августа 1899 г. в местечке Тепливода, Восточная Пруссия, стал одним из самых молодых германских асов Первой мировой войны. В конце 1914 г. он пятнадцатилетним юношей поступил в пехоту, где дважды получал повышения в чинах и был ранен, прежде чем его произвели в офицеры 11 августа 1916 г. Он поступил на начальное летное обучение летом 1917 г. в Бухаресте, затем получил более основательную подготовку в FEA 7, в Брауншвейге. Немедленно по ее окончании Нэтер отправился в Jastaschule I, размещенную в Валансьене, и, наконец, 31 марта 1918 г., получил направление в Jasta 62. После первых восьми побед он был назначен командиром эскадрильи, несмотря на то что ему было лишь 18 лет, и затем продолжил свою серию побед, среди которых было немало аэростатов. С 28 июля по 21 августа ас находился в отпуске, а через месяц после своего возвращения, 27 сентября, был ранен в бою с истребителам Spad XIII - вероятно, из состава американской 147-й аэроэскадрильи. В сентябре Нэтер был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, уже имея к тому времени Железный крест 1-го и 2-го классов. Он оставался в своей эскадрилье до конца войны и был представлен к награждению орденом «Pour le Merite» 29 октября, но из-за поражения Германии так и не получил его. Из 48 побед Jasta 62 на счету Нэтера было 26, что ярко демонстрирует ценность этого молодого летчика-истребителя, сражавшегося в 1918 г. на Западном фронте. С конца 1918 г. немецкий ас принимал участие в германо-польской пограничной войне и погиб 8 января 1919 г., когда поляки огнем с земли сбили его самолет над Кольмаром, в Силезии. Это случилось за полгода до его 21 -го дня рождения. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 16 мая 1918 | Spad XIII
| | Триньер | 11:00
| Jasta 62 | 2. | 1 июня 1918 | аэростат
| 54 Cie
| Кювийи
| | 3. | 5 июня 1918 | аэростат (фр.)
| | | 14:45
| 4. | 7 июня 1918 | аэростат
| | Монтиньи
| | 5. | 16 июня 1918 | аэростат
| | Амьенуа
| 10:02 | 6. | 27 июня 1918 | аэростат
| | Эйи
| 09:51 | 7. | 28 июня 1918 | аэростат
| 51 Cie
| Мениль
| 09:15 | 8. | 1 июля 1918 | Dolphin
| | | | 9. | 15 июля 1918 | Spad XIII
| | | | 10. | 16 июля 1918 | Spad XIII
| | | | 11. | 22 июля 1918 | Spad XIII
| | | | 12. | 6 сентября 1918 | Breguet XIV
| | Сийери
| 18:42 | 13. | 14 сентября 1918 | аэростат
| 76 Cie
| Майи
| 16:35 | 14. | 26 сентября 1918 | Spad XIII
| | Трекову
| 07:10 | 15. | 26 сентября 1918 | аэростат
| 9USBC
| Тьенвиль
| 15:35 | 16. | 26 сентября 1918 | Spad XIII
| | Авенкур
| 15:45
| 17. | 27 сентября 1918 | Spad XIII
| | Монзей | | 18. | 9 октября 1918 | аэростат
| 7USBC
| Монфокон
| 17:40
| 19. | 9 октября 1918 | Spad XIII
| | | 17:45 | 20. | 10 октября 1918 | Breguet XIV
| | Хомон
| 12:03 | 21. | 10 октября 1918 | Spad XIII
| | | 12:23 | 22. | 18 октября 1918 | Spad XIII
| | Геркур
| 14:25 | 23. | 23 октября 1918 | аэростат
| 7 USBC
| Сьерже
| 13:40 | 24. | 29 октября 1918 | Spad XIII
| | Эксермон
| | 25. | 29 октября 1918 | DH9
| | Сиври | | 26. | 29 октября 1918 | DH9
| | Монфокон
| |
Источники:
|
|
|