АВИАЦИТАТА
Нет никаких оснований для пылких надежд и позитивных заявлений относительно безопасного и успешного использования дирижабля или летательного аппарата, или обоих, для коммерческих перевозок или в качестве орудия войны. Контр-адмирал Джорж Мелвил (George Melville), главный инженер USN.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
20 Апреля
20 апреля 1936 г. Летчик-испытатель В.К.Коккинаки впервые в СССР выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолете ЦКБ-26 (ОКБ С.В.Ильюшина).
20 апреля 1934 г. Первыми лётчиками, удостоенными звания Героя Советского Союза стали участники челюскинской эпопеи - А.В. Ляпидевский, С.А. Леваневский, В.С. Молоков, Н.П. Каманин, М.Т. Слепнёв, М.В. Водопьянов, И.В. Доронин.
|
Энциклопедия HENGL, Georg Ritter von (Хенгль, Георг Риттер фон)
|
|
АВИАЦИЯ
HENGL, Georg Ritter von (Хенгль, Георг Риттер фон) |
|
Звание: лейтенант FA 295
Даты жизни: 10.1897 - 19.03.1952
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Георг Риттер фон Хенгль родился в октябре 1897 г. Первую мировую войну встретил в резервном пехотном полку №21 в 1914 г., под Ипром. В 1915 г. был переведен на Восточный фронт, а в октябре принимал участие в операциях против Сербии. Следующий год застал Хенгля под Верденом, где 23 марта его произвели в офицеры , а затем отправлен в Россию. Георг фон Хенгль был переведен в авиацию только в 1918 г.. Он начал подготовку на наблюдателя 23 февраля и по ее завершении служил в FA(A) 295b, летая с пилотом вице-фельдфебелем Иоганном Бауром. Они вдвоем сбили шесть самолетов противника, а свою седьмую победу свежеиспеченный немецкий ас одержал уже с другим пилотом. Военная карьера была отмечена множеством наград, включая Железный крест 1-го класса, но основной из них был орден Макса-Йозефа, давший право на личное дворянство. В 1935 г. Хенгль вступил в горные войска и участвовал во Второй мировой войне, дослужившись до генерала и получив Рыцарский Железный крест. Немецкий ас Первой мировой войны, Георг Риттер фон Хенгль умер 19 марта 1952 г. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 17 июля 1918
| Spad
| | лес Куртон | | FA 295 | 2. | 17 июля 1918 | Spad
| | лес Куртон
| | 3. | 20 августа 1918 | Breguet XIV н/п
| | | | 4. | 5 октября
| враж. самолет | | | | 5. | 22 октября
| Breguet XIV
| | Баррикур
| | 6. | 24 октября | вр. самол.(фр.)
| | | | 7. | 29 октября
| Spad
| | | | 8. | 29 октября | Spad | | | | 9. | 29 октября
| Spad н/п
| | | |
Интересные факты и легенды:
Во время сражения на Эне Георг Риттер фон Хенгль и его пилот были сбиты за британской линией фронта и взяты в плен, но вскоре были отбиты обратно в результате атаки вюртембергского пехотного полка.
Источники:
- Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А.Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
- The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
|
|
|