АВИАЦИТАТА

Сближаться для производства атаки надо незаметно для противника, то есть преимущественно сзади, пользуясь лучами солнца.

Е.Крутень «Воздушный бой», 1916 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

29 Марта

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия SPAD S.13 истребитель СПАД С13
АВИАЦИЯ
SPAD S.13 истребитель СПАД С13
SPAD S.13 истребитель СПАД С13
Страна: Франция
Производитель: SPAD (Société Pour L'Aviation et ses Dérivés)
Конструктор: Луи Бешеро (Louis Béchereau)
Первый полет: 4 апреля 1917г.
Тип: Истребитель
Модификации:

SPAD S.13 - увеличенные размеры и лучшая аэродинамика, 8470 машин;
SPAD S.17 - увеличена скорость до 240 км/ч, выпущено около 50 машин;
SPAD S.22 - опытный вариант с измененным оперением.


Описание:

Усовершенствованным вариантом истребителя SPAD S.7 стал S.13.
Впервые он поднялся в воздух 4 апреля 1917 г. По конструкции самолет был аналогичен S.7, но имел несколько увеличенные размеры и лучшую аэродинамику. Вооружение было усилено до двух синхронных пулеметов. Благодаря более мощному двигателю Испано-Сюиза 8Вс (217 л. с.) скорость на высоте 2000 м возросла до 224 км/ч. Вал винта имел противоположное направление вращения, чем у предыдущих модификаций, что несколько повлияло (по сравнению с SPAD S.7) на поведение самолета во время старта.
SPAD S.13  имел худшие пилотажные характеристики, чем предшественник, однако был более скоростным.
Уже в конце мая 1917 г. первые самолеты стали поступать на вооружение французских строевых частей Западного фронта (эти машины получила 81-я эскадрилья). Позже ими были укомплектованы многие авиационные отряды Великобритании, Бельгии, Италии и Северо-Американских Соединенных Штатов.

Из выпущенных SPAD S.7, 893 самолета получили авиационные отряды американских экспедиционных сил. Американский ас Эдвард Риккенбакер сбил на S.13 в воздушных боях 26 самолетов противника. Во французских ВВС Спады С.13 эксплуатировались до 1923 г. В начале 20-х годов самолеты экспортировались в Бельгию, Чехословакию, Польшу и Японию.

Самолет выпускался большими сериями, по некоторым данным всего было построено около 8470 машин. К производству этого самолета были подключены заводы Блерио, Бернара, Келльнера, Ньюпора, Бореля, Левассера и др.
Существенным недостатком самолета была недоведенность температурного режима двигателя, из-за чего часто срывались планы поставок и боевые задания на фронте. Было много нареканий на перегрев двигателя и со стороны летчиков, многие из которых вполне обоснованно считали, что этот самолет летает хуже «семерки».
После появления новой модификации двигателя Испано-Сюиза 8Fa (300 л.с.) конструктор самолета Бешеро установил его на свой истребитель. При этом были внесены некоторые изменения: усилена конструкция, увеличена площадь радиатора, а также оперения, поперечное сечение фюзеляжа на всем протяжении стало эллиптическим. Скорость полета возросла до 240 км/ч.
Самолет, получивший обозначение SPAD S.17, совершил первый полет в начале 1918 г. Всего было произведено около 50 машин. Самолет представлял собой одноместный биплан деревянной конструкции. Это был одноместный истребитель-разведчик, оснащенный двумя фотокамерами и вооруженный одним пулеметом. В конце войны появился опытный вариант SPAD S.22 с фюзеляжем от S.17 и совершенно новой коробкой крыльев. Верхнее крыло имело небольшую стреловидность, кабан с развитой системой стоек и качалок, а нижнее — обратную стреловидность.



Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 SPAD S.13, S.17, S.22
Длина, м.
 6,25
Высота, м.
 2,30
Размах крыльев, м.
 8,25
Площадь крыла, м2
 21,11
Масса, кг.
 -
пустого
 601
максимальная взлетная
 856
Двигатель
 1 х Испано-Сюиза 8Ва
мощность, л.с.
 200
Максима льная скорость, км/ч
 211
Продолж ительность полета, ч.мин
 -
Максима льная скороподъемность, м/мин
 2,00
Потолок практический, м.
 6800
Экипаж, чел.
 1
Вооруже ние
 стрелковое 2 х 7, 7-мм пулемета «Виккерс»



Источники:


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты