АВИАЦИТАТА

С устройством первого металлического аэростата, имеющего веретенообразную форму, легко рассекающую воздух, начнётся для воздухоплавания новая эра.
К. Э. Циолковский «О возможности построения металлического аэростата, способного изменять свой объём и даже складываться в плоскость», 30 августа 1890 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

16 Апреля
16 апреля 1911 г.
В Севастополе впервые был проведен опыт по сопровождению кораблей самолетами.
Самолеты под управлением руководителя Севастопольской авиашколы М.Н. Ефимова ("Фарман"), поручика В.В.Макеева ("Фарман") и лейтенанта В.В.Дыбоского ("Блерио")  сопровождали Черноморскую эскадру, вышедшую в море.
Летчики благополучно проводили эскадру в море и вернулись на свой аэродром, не смотря на сильный ветер в 10-12 м/с.
16 апреля 1913 г.
В Монако состоялись первые состязания гидросамолётов на кубок Шнейдера. Длина маршрута составляла 10 километров, маршрут должен был быть пройден 28 раз. Выиграл гонку француз Морис Прево на моноплане Депердюссен (двигатель "Гном" в 160 л.с.)
16 апреля 1912 г.
Американка Гарриет Квимби стала первой женщиной-летчиком, перелетевшей Ла-Манш. Перелет на Блерио XI между Дувром и Кале занял 59 минут.
16 апреля 1867 г.
Родился американский пионер авиации Уилбур Райт.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ОЛЕЙНИК Андрей Иванович
АВИАЦИЯ
ОЛЕЙНИК Андрей Иванович
Звание: Подполковник
Даты жизни: 02.12.1886 г. -

Биографическая справка:

Андрей Иванович Олейник происхождение свое вел из крестьянской семьи Екатеринославской губернии, где появился на свет 2-го декабря 1886 года.
С 1906 г. по 1908 г. обучался в Одесском пехотном юнкерском училище.
15.06.1908 г. выпущен в 12-й Туркестанский стрелковый батальон.
13.07.1910 г. батальон вошел в состав 4-го Туркестанского стрелкового полка.
С 29.02.1912 г. — младший офицер полковой учебной команды.
С 06.04.1912 г. — делопроизводитель полкового суда.
С 12.10.1912 г. по 16.10.1913 г. обучался в Офицерской школе авиации Отдела воздушного флота.
С 02.12.1913 г. — младший офицер 8-го корпусного авиационного отряда.
С 14.12.1913 г. по 02.05.1914 г. и с 24.08 по 02.09.1914 г. — временно исполнял дела начальника отряда.
С 14.05.1915 г. — начальник восьмого корпусного авиационного отряда отряда.
09.10.1916 г. Андрей Иванович Олейник назначен начальником Гвардейского авиационного дивизиона (впоследствии 6-й авиационный дивизион).
В октябре 1917 г. командирован в Академию Генерального штаба для прохождения курса.

Чины и звания

Подпоручик — 15.06.1908 г.
Поручик — 05.11.1911 г.
Военный летчик — 10.10.1913 г.
Штабс-капитан — 11.02.1915 г. за боевые отличия.
Капитан — 11.10.1916 г.
Подполковник — 22.08.1917 г.

Награды

Ордена:
Орден Святого Станислава 3-й степени — ВП от 17.12.1913 г.;
Орден Святого Георгия 4-й степени — ВП от 03.01.1915 г. «за то, что 16-го, 17-го, 19-го, 24-го, 26-го, 27-го и 28-го августа 1914 г., сначала в окрестностях Галича, а потом у Городка, каждый раз под сильным орудийным и ружейным огнем противника и с явной опасностью для жизни, спокойно и мужественно совершал разведку расположения частей противника и каждый раз доставлял весьма ценные сведения, явно содействовавшие успеху наших боевых операций, причем 17-го августа — совершил два полета, 27-го августа — пять и 28-го августа — четыре полета, из коих первый и последний привлекли на аппарат, такой напряженный и сосредоточенный огонь неприятельских батарей, что он колебался от близких разрывов шрапнелей и был пробит в двенадцати местах, но тем не менее поручик Олейник неустрашимо продолжал совершать опасную разведку»;
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом — ВП от 20.02.1915 г.;
Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» — ВП от 11.06.1915 г.;
Св. Анны 2-й степени с мечами — ВП от 22.12.1915 г.;
Св. Анны 3-й степени с мечами и бантом — ВП от 23.12.1915 г.
Орден Святого Станислава 2-й степени с мечами — ВП от 16.07.1916 г.



Источники:
РГВИА. Ф. 409. Оп. 1. П/с. 155-137; Ф. 493. Оп. 3. Д. 129. Л. 124; Ф. 2000. Оп. 2. Д. 2611. Л. 76, 186; Ф. 2008. Оп. 1.Д. 1763.

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты