АВИАЦИТАТА

«Ныне частенько говорят и пишут, что самолет станет впредь выигрывать битвы! Следовало бы вместо этого спросить, как все это может статься... Об использовании аэроплана как средства борьбы, по крайней мере, теперь и в обозримом времени, даже не может быть и речи. Аэроплан не является машиной разрушения. Хорошо хотя бы то, что он уже теперь пригоден для разведки».

«Военная Франция», 1913 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Rumpler 6B (Румплер 6B) гидросамолет сопровождения
АВИАЦИЯ
Rumpler 6B (Румплер 6B) гидросамолет сопровождения
Rumpler 6B (Румплер 6B) гидросамолет сопровождения
Страна: Германия
Производитель: Румплер Флюгцойгверке
Конструктор: Эдмунд Румплер
Первый полет: 1916 г.
Тип: гидроплан
Описание:

Инженер Эдмунд Румплер свои конструкторские навыки развивал работая в крупных автомобильных и моторостроительных компаниях («Адлер», «Даймлер»). Увлекшись авиацией, он в 1908 г. организовал компанию «Эдмунд Румплер Люфтфарцойгбау».
Позже название компании неоднократно менялось. Первые сконструированные им самолеты напоминали французские монопланы «Антуанетт». В 1910 г. после знакомства с австрийским создателем оригинальных самолетов «Таубе» И. Этрихом Румплер организовал на заводе производство его машин. При этом в конструкцию «Таубе» было внесено множество доработок менялось крыло, шасси, фюзеляж, система управления. К 1914 г. был разработан тип 4С, у которого лишь крыло напоминало о его «предках». Параллельно с 4С был создан и бипланный вариант 4А, принятый на вооружение кайзеровской армии под индексом ВI. В то время шеф-пилотом компании стал будущий авиаконструктор Гельмут Хирт.
Компания Румплера одной из первых в Германии (в 1913 г.) начала строить гидросамолеты, причем с перспективным двухпоплавковым шасси, и летающие лодки (4Е). На поплавки устанавливались серийные машины - «Таубе» и ВI, а позже С I (5A2).
В 1916 г. на основе задания флота на одноместный гидроистребитель сопровождения был построен самолет 6В. За основу была взята конструкция С I. Двигатель Мерседес D.III был хорошо закапотирован. Всего было произведено 88 машин.
Самолеты летали на Черном и Северном морях и проливе Ла Манш. На бельгийском побережье они укрывались в бетонных ангарах, откуда к морю их на специальных площадках отвозил паровоз. На воду машины спускали краном. Выпущено несколько самолетов в варианте 6 В-2, отличавшихся формой оперения.
По конструкции 6В был в основном деревянным с деревянными двухреданными поплавками. Из стальных труб были выполнены поперечный набор ферменного фюзеляжа, рама оперения, стойки шасси. Носовая часть фюзеляжа обшивалась фанерой, все остальное - полотном.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Rumpler 6B
Длина, м.
 9.05
Высота, м.
 -
Размах крыльев, м.
 12.2
Площадь крыла, м2
 36
Масса, кг.
 
  пустого
 790
  максимальная взлетная
 1140
Двигатель
 1 х Мерседес D.III
  мощность, л.с.
 1 x 160
Максимальная скорость, км/ч
 153
Продолжительность полета, ч.мин
 4.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 5000
Экипаж, чел.
 1
Вооружение
пулеметное 1 х 7, 62-мм синхронный пулемет «Шпандау»



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты