АВИАЦИТАТА

«Ныне частенько говорят и пишут, что самолет станет впредь выигрывать битвы! Следовало бы вместо этого спросить, как все это может статься... Об использовании аэроплана как средства борьбы, по крайней мере, теперь и в обозримом времени, даже не может быть и речи. Аэроплан не является машиной разрушения. Хорошо хотя бы то, что он уже теперь пригоден для разведки».

«Военная Франция», 1913 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Gotha W.D.7 (трехместный гидроплан-торпедоносец Гота W.D.7)
АВИАЦИЯ
Категории: самолеты Gotha
Gotha W.D.7 (трехместный гидроплан-торпедоносец Гота W.D.7)
Gotha W.D.7 (трехместный гидроплан-торпедоносец Гота W.D.7)
Страна: Германия
Производитель: Готаэр Ваггонфабрик
Конструктор: -
Первый полет: 1916 г.
Тип: торпедоносец
Описание:

Немецкая компания "Готаэр", получив задание флота, спроектировала серию двухмоторных гидросамолетов. Машины создавались по аналогии с бомбардировщиками класса "G", но внешне гидросамолеты имели существенные отличия от сухопутных прототипов. Изначально предполагалось использовать поплавковый биплан Gotha W.D.7 в качестве патрульного самолета и разведчика. Машина была оснащена двумя двигателями Мерседес D.II с тянущими винтами. Оригинальной конструктивной особенностью биплана было вертикальное оперение, разнесенное по концам стабилизатора. Вооружение самолета составлял подвижный пулемет, размещенный в передней кабине. W.D. 7 был изготовлен в 8 экземплярах. Недостатком машины были низкие летные характеристики, что обусловило их использование в учебных отрядах. Имеются данные о том, что один из гидросамолетов во время патрульного полета, был вынужден совершить экстренную посадку на воду близ кораблей Франции. Экипаж предпринял попытку уничтожить машину, которая не увенчалась успехом.

Следующая модификация, торпедоносец Gotha W.D.II был увеличенных размеров и использовал двигатели большей мощности с толкающими винтами Мерседес D.III. Изменилась и форма фюзеляжа. Этот вариант был изготовлен в 12 экземплярах.

фото торпедоносца Gotha WD.14

Фото торпедоносца Гота WD.14 на берегу

На основе машины W.D. 7 по техническому заданию был создан дальний торпедоносец Gotha W.D. 14. Форма фюзеляжа этой машины была изменена, торпеда подвешивалась внутри него. Самолет оснащался двигателями Бенц-IV с тянущими винтами. Дополнительно в состав экипажа был введен хвостовой стрелок. Серия машин в 16 экземплярах была изготовлена в варианте разведчика, а все остальные в качестве торпедоносцев. Но в этой роли гидросамолеты мало использовались в силу слишком большой массы, малой маневренности и тихоходности. Вражеские корабли с легкостью отбивали их атаки. Вследствие этого, самолеты W.D.14 стали применяться в качестве дальних разведчиков. Отсек, освободившийся после снятия торпеды, предназначался для сбрасываемого топливного бака. В общей сложности было изготовлено 69 машин.

Конструктивно все самолеты представляли собой бипланы с двухкилевым оперением и двухдреданным поплавковым шасси, и изготавливались из дерева.




Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Gotha W.D.7
Длина, м.
 11.3
Высота, м.
 -
Размах крыльев, м.
 16.8
Площадь крыла, м2
 55.5
Масса, кг.
 
  пустого
 1275
  максимальная взлетная
 1785
Двигатель
 2 х Мерседес D.II
  мощность, л.с.
 2 x 120
Максимальная скорость, км/ч
 128
Продолжительность полета, ч.мин
 -
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 3500
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
стрелковое 1 подвижный пулемет



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты