АВИАЦИТАТА

Летающие машины тяжелее воздуха невозможны.
Лорд Кельвин, президент, Королевское общество.1895 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия AUFFAHRTH, Harald (Ауффарт, Харальд)
АВИАЦИЯ
AUFFAHRTH, Harald (Ауффарт, Харальд)
AUFFAHRTH, Harald (Ауффарт, Харальд)
Звание: Обер-лейтенант FFA 27, FA(A) 266, Jasta 18, 29, JGr 3
Даты жизни: ? - 12.10.1946
Страна: Германия

Биографическая справка:

Поначалу служил в качестве наблюдателя во Feldflieger Abteilung 27, переименованном с 31 октября 1916 г. в FA(A) 266. Стал пилотом истребителя, поступив в сентябре 1917 г. в Jasta 18. Довольно быстро одержав первые пять побед, Ауффарт с 20 октября временно исполнял обязанности командира Jasta 29, а 11 ноября занял эту должность официально.
К 28 мая 1918 г. он сбил 14 самолетов Антанты, но получил ранение в руку. Вернувшись на фронт 21 июля 1918 г., Ауффарт 28 сентября получил под свое командование Jagdgruppe № 3, включавшую в себя Jastas 14, 16, 29 и 56, и 5 октября сбил DH9 (D560, 206-я эскадрилья). Оба летчика сбитой машины, лейтенант К.Дж. Найт (ВВС США) и второй лейтенант Дж.Х. Перринг, попали в плен, но перед этим этот экипаж подбил Fokker D VII (387/18) самого Ауффарта, что заставило того пойти на вынужденную посадку.  
Ауффарт довел счет своих побед до 30, но из-за административной неразберихи конца войны официально ему засчитали только 26 побед. Однако в штабе авиации 4-й армии была отмечена и подтверждена победа над SE5a около Доттиньи, как 29-я в его списке, что доказывало, что счет сбитых им самолетов выше двадцати шести и, возможно, даже достигает 31. Именно эта победа была одержана на истребителе Fokker D VII 387/18, имевшем, по описаниям, зеленый фюзеляж и желтый нос со стилизованной белой кометой на борту фюзеляжа.
Ауффарт был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов 11 апреля 1918 г. После своей 20-й победы он также был представлен к награждению орденом «Роur le M?rite», но так и не получил его из-за перемирия. Наградами летчика стали также Железный крест 1-го и 2-го класса, два Ганзейских креста (бременский и гамбургский), а еще серебряный знак «За ранение».
После войны он открыл летную школу в Мюнстере, назвав ее «Fliegerschule Auffarth».
Умер 12 октября 1946 г.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
16.09.1917
Sopwith
  Виркавенхук
  Jasta 18
2 19.09.1917
Spad
19 Sqdn
Вербранденмолен
15:20
3 21.09.1917
Spad
19 Sqdn
С Менена
09:40
4 28.09.1917
Bristol F2b
20 Sqdn
Ю Вервика
12:30
5
30.09.1917
Pup
66 Sqdn
Бамбеке
11:55
6
13.11.1917
Sop 1/2 Strutter
 Ю-З оз. Бланкарт
15:10
 Jasta 29
7
22.11.1917
RE 8
15 Sqdn
лес Хаутхюлст 
11:15
8
30.01.1918
Bristol F2b
C4832, 22 Sqdn
Нёв-Шапель
12:45
9
16.02.1918
RE 8
 Вингле
12:25
10
17.02.1918
DH4
27 Sqdn
Ам
13:30
11
13.03.1918
DH 4
  12:10
12
16.03.1918
DH 4
18N Sqdn
ок. Амьена
15:55
13
27.03.1918
Camel
3 или 70 Sqdn
Брэ-сюр-Сомм
07:15
14
17.05.1918
Camel
B6408, 203 Sqdn
Мервиль
12:25
15
22.07.1918
SE 5a
 Лоос
09:40
16
31.07.1918
Bristol F2b
20 Sqdn
Вьё-Беркен
20:30
-
07.08.1918
SE 5a н/п
 Локон
07:40
17
08.08.1918
DH 4
27 Sqdn
Арбонньер
16:30
-
08.08.1918
DH 4 н/п
   
18
10.08.1918
Camel
D1783, 73 Sqdn
Пруайяр
13:10
19
23.08.1918
Camel
 С-З Гаврелля
08:05
20
03.09.1918
SE 5a
 Гемапп
20:00
21
05.10.1918
DH 9
D560, 206 Sqdn
Альбеке
08:30
22
09.10.1918
Bristol F2b
   
23
09.10.1918
Camel
Esc 10 (бельг.)
  
24
14.10.1918
Breguet XIV
   
25
14.10.1918
SE 5a
   
26
14.10.1918
RE 8
7 Sqdn
  
27
30.10.1918
SE 5a
 Доттиньи
10:10
28
30.10.1918
SE 5a
 Вервик
 
29
30.10.1918
Bristol F2b
   



Интересные факты и легенды:


Ходили легенды, что после авиационной карьеры, Харальд испытывал автомобили volkswagen - впрочем, эта информация не подтверждена. Позорный мир, который достался Германии по итогам Первой мировой войны, заставил многих выдающихся специалистов сменить род занятий. А последующая еще более страшная война разметала архивы, многие из которых пропали и сгорели.


Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты